Три любви Светланы Захаровой

24 и 25 мая в Большом театре – творческие вечера знаменитой балерины  

Вечера Светланы Захаровой – это уже традиция современного Большого театра. Одна из наиболее одаренных и любимых зрителями прима-балерин, Захарова не только танцует ведущие партии в репертуаре коллектива, но и организует свои собственные творческие проекты, привлекая в них ведущих хореографов мира. На сей раз она представит программу Amore, объединившую три одноактных балета.

Первый из представляемых спектаклей – «Франческа да Римини» на известный сюжет Данте и музыку Чайковского в постановке Юрия Посохова. Второй – «Пока не пошел дождь» о современной, казалось бы, уверенной в себе женщине, которой на самом деле не хватает любви и тепла – на музыку Генделя и Карлоса Пино-Кинтаны в хореографии Патрика де Бана. Третий – «Штрихи через хвосты», вдохновленный музыкой Моцарта и его оригинальной манерой записывать свои партитуры с помощью системы черточек, означающих свободу исполнения – в хореографии Маргариты Донлон.

Вот как объясняет идею вечера и детали постановок сама Светлана:

– Я не люблю долго танцевать одно и то же. Конечно, речь не о классике, ее хочется танцевать как можно дольше. А вот с современными балетами – как с одеждой: все время хочется примерить что-то новое. Попробовать себя в совершенно новом стиле, познакомится с новыми хореографами. Одним словом, я не боюсь экспериментировать. Люблю быть разной, непредсказуемой. Поэтому и возникла идея сделать не просто новый современный номер, а большой проект, где я могла бы исполнить три новых балета.

Откуда название Аmore? Просто все эти три балета – о разных проявлениях чувства любви. Проект был изначально задуман как международный. Отсюда – понятное всем без перевода слово, которое одинаково близко и тому же Данте, и Моцарту, и авторам современных сюжетов.

Хореографов я пригласила тех, с которыми мне интересно работать. Это очень разные личности, талантливые и совершенно не похожи друг на друга. От этого я прихожу в большой восторг.

«Франческа да Римини» – это уникальный балет, поставленный на оригинальную музыку Петра Ильича Чайковского. Поражаюсь, как Посохов смог передать весь сюжет, всю драму этой знаменитой истории в одном акте. С первых нот музыки, с первого появления артистов на сцене, без единого слова становится понятно: между главными героями случится то, чего они сами не ждут. Большое чувство и трагедия. Я влюблена в этот балет. Хореографический язык Юрия Посохова мне очень близок.

Со спектаклем «Пока не пошел дождь» все складывалось непросто. Мне не сразу понравилось либретто, я много раз просила его переписать. В итоге то, что удалось сейчас поставить Патрику, полностью отличается от первой задумки. Могу даже сказать, что этот балет рождался в процессе постановки. Каждый раз, когда мы работали над ним, появлялись новые идеи. Думаю, что тот же самый путь поисков смысла предстоит преодолеть и зрителям во время показа, причем не обещаю, что этот путь окажется прост. Когда на сцене двое, понятно, что с ними происходит. А вот когда героев трое, это всегда загадка и даже философская задача, которую предстоит решить. Это очень в стиле Патрика. Когда с ним работаешь и танцуешь, чувствуешь себя, будто ныряешь в воду, а дна не видно.

Что касается «Штрихов через хвосты», то это перенесение уже существующей постановки, редакцию которой Маргарита сделала специально для нас. Она смогла в каждом танцовщике разглядеть его индивидуальность. Открыла их новые эмоциональные и пластические возможности. Это балет с тонким юмором и потрясающей музыкальностью.

Вообще же когда ты станцуешь практически все, о чем мечтала еще в детстве, появляется большое желание, чтобы балеты ставили именно для тебя, в расчете на твои возможности.  И когда это получается, я чувствую большое удовлетворение.