03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

КОРИДОРЫ ЦИВИЛИЗАЦИИ

Строганов Юрий
Опубликовано 01:01 20 Июня 2000г.
Казенное слово "транзит" оказалось весьма емким. В Вильнюсе прошла международная конференция "Проблемы транзита и развития трансконтинентальных хозяйственных связей в процессе глобализации экономических отношений". Суть этой мудреной проблематики определил (для участников конференции) президент Российского союза промышленникови предпринимателей Аркадий Вольский: "В мире наступает эпоха интеграционной цивилизации". А советник президента Польши Станислав Чосек назвал транзитные пути, пронизавшие планету, образно: "Коридоры цивилизации".

Сам факт приезда в Вильнюс на эту конференцию представителей нескольких десятков различных государств Европы и Азии, патронаж мероприятия со стороны президента Литвы Вальдаса Адамкуса и премьера Андрюса Кубилюса при довлеющем участии мощной российской делегации свидетельствуют о том, что время политических амбиций близко к завершению. Литва сама вызвалась провести эту встречу - конференция прошла по приглашению президента Конфедерации промышленников республики Бронисловаса Лубиса. В ней участвовал экс-президент Литвы Альгирдас Бразаускас, сторонник активного развития прагматических, взаимовыгодных отношений с Россией.
Для экономистов и политиков-прагматиков Россия - в первую очередь деловой партнер. Бросалось в глаза, что практически все участники конференции подчеркивали свое уважительное отношение к Аркадию Вольскому. В этом, видимо, проявилось отношение не только к личности лидера российской делегации, но и к государству, играющему решающую роль в процессе формирования новых экономических отношений на постсоветском пространстве.
Конечно же, это не означает, что у соседей абсолютно совпадают взгляды. Даже наоборот - здесь правит бал естественная конкуренция, ведь экономический интерес у каждого государства, у каждой фирмы свой. Но чужой успех может способствовать собственному, а не мешать ему. Состязание здесь иное, нежели в политике. Есть осознание: в одиночку, на пустой конфронтации успеха не добьешься.
- Надо признать, что мы входим в XXI век с коммуникациями XIX века, - отметил А.Вольский. - Между тем уникальное географическое положение наших стран является одним из богатейших наших ресурсов. Вопреки логике, пока многие транспортные потоки идут в обход территорий наших стран, и мы теряем на этом миллиарды долларов.
Региону надо войти в глобальную экономическую систему, в мировую транспортную сеть, являющуюся "сосудистой" системой всепланетного хозяйственного механизма. Это непросто не только чисто технологически - нужны гигантские инвестиции. Из выступления посла Комиссии ЕС в Литве Генрика Шмигелева выяснилось, что Западная Европа тоже заинтересована в развитии транспортных коридоров на постсоветском пространстве. Посол пообещал многомиллионные инвестиции, особо уделив внимание развитию Клайпедского морского порта и автомагистрали ВИА-Балтика, пронизывающей страны Балтии и Польшу от Скандинавии.
- Технический потенциал уже позволяет сократить сроки перевозок между европейскими и азиатскими странами в 2-2,5 раза со значительным опережением основного конкурента железных дорог - морского транспорта, - считает А.Вольский. - Расчетное время перевозки по линии Германия - Китай может быть доведено до 12 суток для маршрутных контейнерных поездов, в то время как для смешанных железнодорожно-морских перевозок оно составляет 35 суток.
Надежные пути в "коридоры цивилизации", извините за каламбур, и искали участники конференции. О необходимости применения общих правил, таможенных процедур говорил директор литовского департамента таможни Валериенас Валицкас. Внутри некоторых стран участники транзитных перевозок, оказывается, нередко "изобретают велосипед". Например, далеко не все знают о сквозном операторе контейнерных перевозок, значительно облегчающем транспортировку грузов, - "Транссибирском интермодальном сервисе". В результате многие зарубежные клиенты ищут обходные пути. На недобросовестную, на его взгляд, конкуренцию - завышенные по сравнению с российскими тарифы - обратил внимание президент Украинского союза промышленников и предпринимателей Анатолий Кинах. Президент литовской ассоциации перевозчиков "Линава" Римвидас Градаускас поделился опытом успешной работы. В республике создана единая сеть терминалов и таможенных складов, зоны таможенного контроля оснащены компьютерной техникой.
Генеральный директор общества "Ханса" Карл Болин обратил внимание на фактор, непосредственно связанный с технической революцией: таможенникам необходима единая информационная сеть. Образование на территории бывшего СССР независимых государств привело к дроблению уникальнейшей в мировой практике единой энергосистемы на 10 отдельных, изолированно работающих замкнутых энергосистем. По оценке экспертов, ежегодные потери от этого для всех стран оцениваются в 10 миллиардов долларов.
Стержневой для всей работы конференции стала мысль, высказанная А.Вольским: "Политический суверенитет - да, но экономический - это абсурд". Бизнесмены с этим согласны.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников