КТО НАЖИВАЕТСЯ НА БЕДЕ?

Уважаемая редакция! Очень просим напечатать наше письмо в газете, чтобы его смог прочесть

Уважаемая редакция! Очень просим напечатать наше письмо в газете, чтобы его смог прочесть президент России.
Речным предприятиям Киренского района Иркутской области более 100 лет. На протяжении всей своей истории они доставляли грузы по реке Лена в порты Крайнего Севера, обеспечивая всем необходимым золото- и алмазодобытчиков, охотников, лесозаготовителей. Река и сейчас остается важнейшей и во многом единственной транспортной коммуникацией для Якутии и севера Иркутской области. Предприятия обладают флотом в количестве около 500 кораблей, являются градообразующими. До настоящего времени большая часть социальной инфраструктуры содержится за счет речников. Государству принадлежит контрольный пакет акций в речных судоходных компаниях, которые признаны стратегически важными и не могут быть проданы.
Нынешний паводок нанес огромный ущерб Киренскому району, его жителям, социальной сфере и промышленности. Не получив до настоящего времени в связи со стихийным бедствием помощи от государства, речники открыли навигацию 2001 г., осуществляют плановый завоз, а также доставку материалов для ликвидации последствий наводнения. Отцы семейств, оставив свои полуразрушенные дома, уходят в рейс в надежде, что они сами и их предприятия заработают деньги для восстановления утраченного.
По нашему мнению, органы государственной власти Российской Федерации в сложившейся ситуации обязаны максимальным образом содействовать работе предприятий речного транспорта, чтобы дать им возможность компенсировать возникшие потери. Фактически же действия чиновников свидетельствуют об обратном. 9 июня 2001 г. на заседании Межведомственной балансовой комиссии было принято решение об обращении в арбитражный суд с требованием о признании несостоятельными (банкротами) Алексеевской и Киренской ремонтно-эксплуатационных баз флота.
Таким образом, над трудовыми коллективами предприятий и членами их семей в самый разгар навигации нависла угроза потери работы и социальных гарантий. Возможно, из Москвы виднее, как лучше организовать северный завоз, как восстановить разрушенные дома. Причина, по нашему мнению, в другом: чиновники оказывают содействие коммерческим структурам в получении через банкротство активов стратегически важных предприятий речного транспорта. Применение в данном случае процедуры банкротства - это своеобразный способ обойти запрет на досрочную приватизацию предприятий. Против этого выступают жители района и органы местного самоуправления.