09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-2...-4°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.39   € 68.25
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"НЕ ДРЕЙФЬ!",

Хазова Светлана
Статья «"НЕ ДРЕЙФЬ!",»
из номера 104 за 20 Июня 2002г.
Опубликовано 01:01 20 Июня 2002г.
Такими словами приветствовал нас начальник российской антарктической экспедиции Валерий ЛУКИН, когда мы позвонили ему в Научно-исследовательский институт Арктики и Антарктики, чтобы узнать подробности чрезвычайного происшествия с членами 46-й научной экспедиции к шестому континенту.

О самом происшествии стало известно в минувший понедельник. Экспедиция в составе 74 человек плюс 5 присоединившихся к ним соотечественников-вертолетчиков, закончив исследовательскую работу, возвращалась домой на зафрахтованном в Германии судне. В районе российской полярной станции "Саная-2" недалеко от ледника Беллинсгаузен корабль попал в ледовую "пробку" и, зажатый со всех сторон глыбами толщиной в 30 - 40 сантиметров, начал дрейфовать. Судну попросту не хватило мощности, дабы преодолеть затор.
- С первого дня мы были в курсе происходящего, - рассказывает В. Лукин. - Благодаря спутниковой связи регулярно общаемся с нашими полярниками, и в частности с начальником экспедиции Вячеславом Мартьяновым. Сразу связались с судовладельцами. Немецкая сторона с пониманием отнеслась к проблеме и делает все возможное для спасения наших людей, а также и самого судна.
- Все прежние российские экспедиции отправлялись в Антарктиду и оттуда домой, в Петербург, на отечественном судне "Академик Федоров". Почему сейчас арендовано немецкое?
- Потому, что "Федоров" стоит на ремонте. Еще прошлой осенью у него случилась серьезная поломка двигателя. Ремонтные работы продолжаются до сих пор.
Это в какой-то мере сказывается на психологическом состоянии россиян. Как говорят сотрудники института, многие из которых бывали в подобных ситуациях, нервы у наших полярников, конечно, немного напряжены: "Оттуда некуда уйти, это не город и не плавучая гостиница". К тому же раньше российские экспедиции дрейфовали только на наших судах, а дома, как говорится, и стены помогают. На "Магдалене" же россияне чувствуют себя "как в гостях", причем визит невольно затянулся.
Однако, по словам Лукина, "все люди разные, и психология у них разная". Кто-то жутко переживает, а кто-то "множит каждый день на суточные в валюте, и чем дольше это продлится, тем выгоднее им и их семье".
Почти две недели дрейфовали пассажиры и экипаж немецкого судна близ шестого континента. Была опасность, что наскочат на льды, и тогда... Но, к счастью, пронесло. А два дня назад они вышли наконец на чистую воду, и теперь главное для них - дождаться помощи...
Южноафриканское судно "Агалас", первым поспешившее на помощь, достигнет цели предположительно дней через пять. Его задача - добраться до границы ледового пояса, протяженность которого достигает 40 миль, а толщина льда - 70 - 80 сантиметров, провести разведку с помощью вертолетов и, возможно, снять с "Магдалены" полярников.
Капитан Эухенио Фачин, до недавнего времени командовавший ледоколом ВМФ Аргентины "Альмиранте Ирисар", считает, что лишь это судно способно выручить "Магдалену Ольдендорф". Однако "Альмиранте" только что пришел с юга, и ему нужно время на сборы. Поэтому выйдет он не раньше пятницы или субботы. А чтобы добраться до места, ему потребуется еще 11 дней. Капитан предполагает, что корабль заперт тяжелым и плотным льдом, который откалывается от континентальных льдов. Если к тому же дует ветер с севера, пробиться будет сложно. Но это лишь предположения. Как быстро удастся вытащить застрявшее судно, зависит от ледовой обстановки на месте.
Между тем семьи полярников, готовившиеся встречать своих родных не позже 8 июня, узнав о непредвиденной задержке, сохраняют спокойствие. Не в последнюю очередь благодаря тому, что в Институте Арктики и Антарктики им предоставляют возможность регулярно общаться с мужьями, сыновьями и отцами по спутниковой связи.
- Да, мы, конечно, волнуемся за наших близких, но в то же время знаем, что запасов и топлива, и продовольствия у них еще недели на две-три, - сказала супруга начальника экспедиции Ольга Мартьянова. - По словам мужа, рацион питания у них пока прежний, едят три раза в день. Если же потребуется, готовы сесть на диету. Никто там не паникует. Наоборот, еще нас успокаивают.
Пока все, кто принимает участие в организации спасательных работ, выражают обеспокоенность прежде всего судьбами людей. О деньгах, необходимых на эти самые работы, стараются не говорить. А денег, чтобы оплатить соответствующие счета, требуется, по подсчетам специалистов, более 3 млн. долларов. Впрочем, Валерий Лукин убежден, что финансовая сторона вопроса России не касается. "Судно, на котором дрейфуют наши полярники, принадлежит Германии. В том, что оно оказалось не готово к плаванию в Южном полушарии, вина судовладельца. Ему и оплачивать счета", - считает он.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников