ВДОВА, КОТОРАЯ ПОЕТ

"Я никогда не верила в существование вечной любви. Только сейчас, после смерти Желько, когда я испытала все это, наконец поняла, что единственная и неповторимая любовь на всю жизнь все-таки существует", - говорит самая популярная певица современной югославской эстрады Светлана Цеца Ражнатович.

В минувшие выходные на одном из самых больших белградских стадионов состоялся концерт Цецы. Билеты на него разошлись в считанные дни, спортивная арена была заполнена до отказа. Еще больше зрителей наблюдали прямую трансляцию на экранах телевизоров. Над толпой даже кружил полицейский вертолет, оборудованный телекамерой. Шоу началось и закончилось эффектным фейерверком, из которого сначала появилась, а затем как бы растворилась сама Цеца.
В спорах о феномене Светланы Ражнатович югославскими музыкальными критиками сломано немало копий. Одни утверждают, что огромную популярность она заслужила только благодаря тяжелому труду и терпению. Они называют ее "сербской Мадонной". Другие упрекают Цецу в том, что певица, несмотря на великолепные музыкальные возможности, часто шла на поводу у зрителей, исполняя легкие песенки. Третьи вообще чуть ли не все ее заслуги приписывают бывшему мужу Желько Ражнатовичу Аркану, известному на весь мир сербскому криминальному авторитету и одновременно неутомимому борцу (с оружием в руках) за права сербов на территории бывшей Югославии.
Светлана Величкович (такова ее девичья фамилия) родилась 14 июня 1973 года в южной Сербии. В ее семье любили музыку, часто пели народные песни. Видимо, оттуда, из детства, исходит корнями и стиль, в котором поет Цеца - турбо-фолк.
На сцену первый раз Светлана вышла в пять лет, участвуя в музыкальном конкурсе среди детей ее родного местечка Житораджи. После этого она уже не представляла себя без музыки. Обучаясь в школе, "молодое дарование" часто пело на свадьбах и различных торжествах. Ее мать Мирьяна, учительница по профессии, поставила ей условие: сначала школа - потом пение. Но одно другому не мешало. Через десять лет после исполнения той детской песенки, в 1988 году, она уже выпустила свою первую пластинку, разошедшуюся тиражом в 50 тысяч экземпляров. Так началась ее звездная карьера. Затем было еще немало альбомов с рекордными для Югославии тиражами.
С началом распада СФРЮ Светлана Величкович уехала за границу, но вскоре вернулась. Продолжить карьеру в новой Югославии оказалось нелегко. Никто из авторов не хотел писать для нее песни. Наконец в 1993 году она смогла организовать концерт в Белграде. Одну из песен под названием "Кукушка" зрители просили исполнить семь раз подряд. Так началось возвращение Цецы на эстраду.
В том же году Светлана познакомилась со своим будущим мужем. Вместе с еще одним певцом она была приглашена спеть на торжествах военизированного формирования "Сербская национальная гвардия", где был и Желько Ражнатович. "Ожидала, что Желько появится в военной форме, таким, как о нем писали газеты", - вспоминает певица. Но Аркан пришел в гражданском, окруженный своими многочисленными обожателями. В тот момент Цеца испугалась такой его популярности.
Будущий муж, напротив, не обратил на худую девушку весом всего 48 килограммов никакого внимания. Впоследствии он говорил, что тогда ему даже в голову не могло прийти, что он когда-нибудь на ней женится.
Судьбоносный момент наступил, когда Желько Ражнатович после создания Партии сербского единства, в которую вступила и Светлана, приехал погостить в ее родной город. Родные Цецы, мать Мирьяна, отец Слободан и сестра Лидия, встретили его с таким теплом и заботой, что он заподозрил какую-то игру. Однако, как оказалось, она была приятна для Аркана. Он стал все чаще и чаще задумываться о хрупкой певице. После возвращения в Белград встречи Желько и Светланы участились. Иногда они проходили и в штаб-квартире Партии сербского единства, располагавшейся тогда в здании железнодорожного вокзала города.
Свадьба Аркана и Цецы состоялась 19 февраля 1995 года в самом шикарном отеле Белграда "Интерконтиненталь". Поздравить молодоженов собралось 800 гостей. Светлана хотела, чтобы торжество прошло по всем правилам настоящей сербской свадьбы. Прежде чем вести невесту под венец, Желько пришлось сбить яблоко с крыши ее родного дома в Житораджи. Хотя Аркан был отличным стрелком, из-за волнения ему удалось попасть в словно заколдованное яблоко только с третьей попытки.
Медовый месяц молодые хотели провести на Сейшелах. Но в Боснии вовсю шла кровопролитная гражданская война, и Аркан со своими "тиграми" (так называлось его военизированное формирование) уехал воевать. Цеце оставалось только слушать радио и смотреть телевизор в надежде получить весточку о нем.
Спустя некоторое время в их семье родился сын Велько, а через полтора года - дочь Анастасия. Счастливые родители говорили, что хотели бы иметь пятерых детей. Но их мечтам не суждено было сбыться.
За несколько дней до пятой годовщины свадьбы Аркан вместе со своими телохранителями был расстрелян наемными убийцами в холле того самого отеля "Интерконтиненталь". Цеца осталась одна.
Удивительно, но в течение всех лет югославской трагедии, несмотря на национальное происхождение и замужество за Арканом, ее песни звучали и в хорватских, и в мусульманских, и в сербских кафе. И после победы сборной Хорватии над итальянцами на чемпионате мира по футболу хорватские фанаты, радуясь успеху их кумиров, размахивали национальными флагами под звуки исполняемой Цецой песни "39,2".
Прошло уже два с половиной года после того трагического для нее дня, но она и теперь говорит, что после Желько больше никогда не выйдет замуж. Светлана Ражнатович целиком погружена в работу, воспитывает детей и, конечно, занимается бизнесом.