23 сентября 2017г.
МОСКВА 
14...16°C
ПРОБКИ
0
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 57.65   € 69.07
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"РУСЛАН" УСТАЛ СТОЯТЬ

Федосов Александр
Статья «"РУСЛАН" УСТАЛ СТОЯТЬ»
из номера 109 за 20 Июня 2006г.
Опубликовано 01:01 20 Июня 2006г.
Огромный аэродром в поселке Сеща, что в сотне километров от Брянска, прячется за березовыми перелесками. Здесь базируется единственный в России полк уникальных воздушных транспортных гигантов Ан-124 и Ил-76. Поднимаются в небо они очень редко. Почему?

Когда нужно было перебросить ооновские войска и технику с одного континента в другой, единственной страной, которая смогла оперативно выполнить эту задачу, оказалась Россия. В США есть "Боинг-747", который поднимает на борт 110 тонн - лишь на 10 тонн меньше, чем Ан-124 "Руслан". Но "американец" может перевозить только специальные контейнеры и определенного размера грузы. А наш богатырь принимает на борт 4 вертолета или два танка Т-90, каждый из которых весит 60 тонн. От Уругвая до Африки без дозаправки "Русланы" долетали за 17 часов. Российские летчики умудрялись приземляться в таких местах, где не было никаких радиотехнических "средств привязки". Брали на борт даже японские турбины, которые невозможно было перевезти транспортными кораблями...
По соотношению затрат на топливо и перевозимого груза "Русланы" едва ли не самые экономичные самолеты в мире. Потому на их услуги большой спрос. Казалось бы, только летай, зарабатывай деньги. Да вот не получается.
С момента принятия "Русланов" на вооружение в 1985 году в Киеве построено всего 18 таких машин. Позже в Ульяновске на заводе "Авиастар" их изготовили еще 36. Большую часть гигантов перебросили в Сещу. Но с началом либеральных реформ армия, включая авиацию, перешла на режим выживания. И гиганты окончательно приземлились.
Между тем мировой рынок авиационных перевозок нуждается в тяжелых самолетах. Наши воздушные богатыри не одряхлели, им всего по 15 лет. Частная ульяновская компания "Волга-Днепр", располагая десятком "Русланов", парой Ил-76 и двумя "Боингами", контролирует более половины мировых чартерных авиаперевозок негабаритных грузов. Месячный объем продаж перевозок на Ан-124 составляет у частника более 20 миллионов долларов. Стоимость летного часа "Руслана" - около 15 тысяч долларов, тогда как тот же час американского самолета С-17, поднимающего на борт всего 79 тонн, обходится заказчику в 45 тысяч долларов. Такое преимущество оценили даже страны НАТО, которые в 2003 году решили использовать украинские Ан-124 для стратегических перевозок. А при проведении операции "Буря в пустыне" американцы пользовались российскими самолетами компании "Волга-Днепр". Наконец в апреле 2006 года "Руслан" выиграл конкурс у американского С-17 и будет перевозить... войска НАТО. Собственные машины подобного класса европейцы надеются создать только к 2025 году.
Так почему же в Сеще летают столь редко? Командир авиаполка Александр Винокуров ставит общий диагноз: дескать, "не доходят руки у государства до авиации". А потом все-таки решает уточнить:
- Думаю, есть силы, которые не заинтересованы, чтобы вся эта армада поднялась в воздух. Политика... А ведь ни одна авиакомпания в мире не может конкурировать с нами!
На комбинезоне Александра Ивановича нашивка "СН". Это знак высшего пилотажа. Полковник может посадить громадный самолет в горной местности, умеет выбросить десант в точно отведенном месте. Винокуров - один из тех блестящих офицеров, которые отдают России все, что имеют: в 49 лет его общая выслуга в льготном исчислении составляет... 54 года. Налетал 6200 часов. В Сещу Винокуров попал в 1987 году в числе первых восьми летчиков, которых учили управлять "Русланами". Где только не летал - Анадырь, мыс Шмидта, Америка, Африка, Индонезия...
Многие летчики в компании "Волга-Днепр" некогда служили в Сеще. В 45 лет большинство офицеров армии уже не нужны и идут в частную компанию. В авиаполку летчики получают по 15 тысяч рублей, а там - по 3 тысячи долларов. Сразу скажу: многие офицеры готовы служить даже за нынешнее жалованье - лишь бы летать. Но поднимется ли в воздух сещинская армада? Генералы утверждают, что нельзя "Русланы" отдавать под коммерческие перевозки - мол, пострадает обороноспособность страны. Однако что толку от "Русланов", которые не летают?
Командующий Военно-транспортной авиацией Виктор Денисов в свое время признал: "Мы пока не можем поддерживать стопроцентную исправность самолетного парка, как и обеспечить летным экипажам достаточное количество топлива для полетов". В авиаполку посчитали: даже нескольких летающих за коммерческими грузами "Русланов" хватило бы, чтобы заработать на керосин для остальных собратьев по сещинскому простою.
По прогнозам, к 2017 году рынок крупногабаритных и сверхтяжелых грузов вырастет втрое - до 1,4 млрд. долларов, а к 2030 году достигнет 2,3 млрд. долларов. Ну так чего стоим? Кого ждем?
ЗВОНОК ИЗ "ТРУДА"
Вот как нам прокомментировал ситуацию помощник главкома ВВС полковник Александр ДРОБЫШЕВСКИЙ:
- Переводить полеты боевой авиации сугубо на коммерческие рельсы недопустимо, равно как и ставить налет часов экипажей "Русланов" в зависимость от тех денег, которые они могли бы заработать на перевозках гражданских грузов. Должен сказать, что в этом году полк не испытывает затруднений с керосином. Не далее как вчера на его базе начались сборы молодых летчиков военно-транспортной авиации, в ходе которых их будут готовить на должности командиров экипажей Ан-124, Ан-22 и Ил-76. Кроме того, военно-транспортная авиация постоянно возит гуманитарные грузы. Последние рейсы были в Индонезию после страшного цунами.
Хотя в принципе использование военно-транспортной авиации в коммерческих целях не исключается. В частности, к нам поступили предложения со стороны НАТО об использовании российских военных самолетов для перевозок крупногабаритных грузов. Сейчас Минобороны прорабатывает юридические основы такого сотрудничества.


Loading...



Фильм «Матильда» получил прокатное удостоверение. Ну как, смотреть пойдете?