ДУРА С КОМПЬЮТЕРОМ

В Екатеринбурге поставили мюзикл о любви по интернету.

Конец сезона Екатеринбургский театр музкомедии отметил премьерой на архиактуальную тему компьютерной зависимости. Жанр спектакля "www.СИЛИКОНОВАЯ ДУРА.net" обозначен как reality-мюзикл.
Иноземный жанр прижился на российской почве совсем недавно, поэтому история отечественного мюзикла не особо богата. О существовании чисто российских мюзиклов большинство узнало только после трагедии "Норд-Оста", но согласно опросам живьем на сцене их видела едва ли четверть театралов.
Над "Силиконовой дурой" ("CD", как ее сокращенно именуют создатели) в театре работали два года. Завязка спектакля - виртуальное знакомство девочки и мальчика, которые никак не могут встретиться в реальной жизни. Влюбленных по чату несправедливо унижают учителя, замордованные министерскими проверками и отчетностью. В ином жанре это могло вырасти в трагедию, но здесь спектакль получился романтичным и светлым. Виртуальное общение героев сопровождают танцы таинственных персонажей в блестящих и шуршащих одеждах, видимо, символизирующих движение электронных образов в этой самой сети.
Героев "CD", школьных выпускников, играют почти что их ровесники. Режиссер Кирилл Стрежнев озаботился ковкой молодых кадров для своего театра еще в начале 1990-х годов, взяв под руководство курс в театральном институте. Не оставляет он вниманием и перспективные кадры из других учебных заведений. И сейчас музкомедия может себе позволить вывести на сцену 17 - 18-летних артистов, что для театров большая редкость. Например, в "CD" главную роль исполняет студент IV курса ЕГТИ Евгений Зайцев, причем в театре он уже не новичок - работает два года. Его однокурсник Алексей Литвиненко, "хорошист" по жизни, играет двоечника и барыгу по кличке Дуремар. Занята в спектакле и Елена Костюкова, получившая недавно "Золотую маску" за "Лучшую женскую роль" (Керубино в опере-микс "Figaro" того же театра).
Кстати, самую престижную театральную премию музкомедия привозит в Екатеринбург уже второй год подряд, и причина успеха, как думается, в том, что театр не боится экспериментировать и дерзать. Это доказывает и спектакль "CD".