ЧЕМ ВАС ОБРАДОВАЛ И ЧЕМ ОГОРЧИЛ ТЕЛЕЭКРАН НА МИНУВШЕЙ НЕДЕЛЕ?

Аркадий ИНИН, кинодраматург:
- Все впечатления теленедели для меня затмил любимый "Глас

Аркадий ИНИН, кинодраматург:
- Все впечатления теленедели для меня затмил любимый "Глас народа". Прежде всего уникальный кинокапустник, снятый в Белом доме с личным участием "хромой утки" - так американцы называют уходящего с поста президента. Очень смешно и трогательно. Спасибо программе за этот показ!
После показа Е.Киселев спросил: "Вы можете себе представить у нас такой фильм - про Б.Ельцина, про В.Путина?" Отвечаю: я себе представить не могу. Но не только то, что имел в виду Киселев: наши вожди не доросли, мол, до такого уровня юмора и свободы. Это, конечно, так. Однако я говорю о другом, на мой взгляд, более важном. Американский капустник - блестящий образец юмора, обращенного на самих себя. Мы же умеем смеяться лишь над другими, мы хлещем других ювеналовым бичом сатиры - от "Кукол" до "Аншлага", от "Городка" до "Смехопанорамы". А высочайшая и благороднейшая форма юмора - умение посмеяться над собой - это нам, увы, пока что неподвластно.
Впрочем, смешное неожиданно рождается самой жизнью. В том же "Гласе народа" один из гостей выдал формулу, достойную златоуста В.Черномырдина: "В нашей стране заработать миллиард честно - нельзя. А по закону - можно."
Да и сам Киселев, представляя О.Кучкину и желая сказать женщине приятное, произнес: "Она писала в "Комсомолке", когда многие из нас еще под стол пешком ходили!" Это похоже на любимую байку Л.Гурченко о том, что на ее концертах всегда находится беззубая старушка, которая радостно сообщает: "Ой, Люсенька, я с детского сада обожаю ваши песни!"
Анатолий МАРКУША, писатель:
- Если верно, что театр начинается с вешалки, то телевидение, пожалуй, берет старт с титров и картинок-заставок. Вчитываюсь в бегущие строки и... большей частью не могу разобрать, очень уж плохо выполнена эта простая работа. И заставки не радуют, они мало что выражают. И еще вопрос: для кого набираются тексты латинским шрифтом? Длинные и тоже небрежные. Мелочь? Пожалуй. Но настоящее искусство всегда держится на "чуть-чуть".
ТВЦ показал "Дату". Замысел превосходный, он будоражит память, несет массу информации. Понимаю, сюжеты продиктованы календарем, но надо бы чувствовать разномасштабность упоминаемых имен. Согласитесь, Бабель и Пикуль - величины неравнозначные. Екатерина Герасичева ведет передачу весьма бойко, только непонятны ее постоянное хихиканье, смех без причины.
РТР показало в "Марьиной роще" трех молодых людей и девушку, предупредив: они не актеры, а "реальные люди". Поместив этих реальных людей в довольно странный интерьер, режиссер предоставил им возможность рассуждать на тему о предательстве и верной дружбе. Девушка села в кресло, задрав ногу до уровня головы, ее первый оппонент оседлал стул, как кавалерийскую лошадь, и пошел совершенно пустой разговор на позорно убогом языке. Кто отбирал участников передачи? Кстати, тот же грех и у СТС, когда они показывают "Что ты думаешь?" Ведь на экране возникает черт знает что, уровень речи запредельный и мыслей - ноль. Ну зачем такое?
Последнее замечание. М.Осокин - ведущий НТВ - обожает словечко "сенсация". А знакомо ли ему мнение Марка Твена по этому поводу? Если собака укусила президента, это, конечно, событие, но далеко не сенсация, вот если президент укусил собаку - это настоящая сенсация.
Александр БРАГИНСКИЙ, кинокритик:
- Недавно я натолкнулся на передачу ТВ-6 "Как стать звездой?" Признаться, она привела меня в великое изумление. Необаятельный и антителегеничный Сергей Сивохо пригласил группу "Блестящие" - четырех милых девиц: посмотреть, как поют их песни девчонки разных лет, комплекций, вокальных данных, но чаще всего все же без слуха. Ведущий начал с заявления, что не знал, кто такие "Блестящие", - он, видите ли, был уверен, что это лысые (?!).
А затем началось. "Ну, ты, - говорил он, тыча пальцем в заранее обозначенный объект, - чего тянешь руку? Хочешь петь? Валяй!" Сивохо вел себя как развязный пастух со стадом, щелкая невидимым кнутом. По его сигналу собравшаяся юная поросль, в основном женского пола, дико вопила и дружно хлопала, бездарно разыгрывая свои восторги. А уж то, как пела, лучше не говорить! После чего "Блестящим" было очень трудно выбрать лучших, чтобы навесить на них (цитирую Сивохо) "это безобразие" в виде бумажной звезды.
Политизированные до крайности, наши каналы мало внимания обращают на развлекательные программы, которые часто пропагандируют пошлость и бескультурье. А надо бы побольше и придирчивее говорить о них.
Юрий КУБЛАНОВСКИЙ, поэт, публицист:
- Новостные программы всех каналов подробно рассказывали о задержании российского парусника "Седов" во французском Бресте. Мне же эта возмутительная история напомнила вот что. Волею судеб в брежневщину я оказался во Франции: маразмирующий режим, угрожая лагерем, вынудил меня эмигрировать. В Париже я был просто поражен рабской зависимостью французской политики от СССР. Антисоветские демонстрации запрещались; когда начинающий в ту пору политик Франсуа Лиотар пригласил нас, российских эмигрантов, на открытие "Проспекта имени Сахарова", этим "проспектом" оказалась садовая дорожка около его дома. Малейшее недовольство советского посольства вызывало оторопь у французов. Теперь, видимо, страх прошел. И наглость "цивилизованного сообщества" вышла из берегов. Какое лакейство: раболепствовать перед сильным СССР и третировать слабую сегодня Россию.
Не выходит из головы и сюжет, показанный в программе "Время": в США из-за астрономических штрафов на грани банкротства оказались крупнейшие производители сигарет. Гримасы демократического правосудия? Возможно. В Америке, как стало известно из того же репортажа, реклама табака строго запрещена. А что же у нас? В свое время Гитлер утверждал, что Россию можно завоевать с помощью алкоголя, табака и порнографии. Судя по бесчисленным рекламным плакатам, обложкам журналов, титульным страницам еженедельников и обвальному сокращению сроков жизни, - "завоевание" состоялось.