ВЫСОКАЯ МОДА НА ПРИЕМЕ У ФРЕЙДА

Как водится, показы начались со скандала. Модельер "Торренте" Роз Метт, которая привыкла представлять коллекцию в полдень, время, наиудобнейшее для показов, к своему великому удивлению, накануне узнала, что Синдикат высокой моды назначил дефиле дома Кристиан Диор, которое всегда привлекает к себе повышенное внимание избранной публики и журналистов, примерно на это же время - всего лишь на полчаса позже. Рассерженная не на шутку, дама в сердцах заявила, что отказывается от парижского подиума.

Действительно, сливки парижского общества явились на фантасмагорическое шоу, которое представил на их суд перекрасившийся в блондина длиннововлосый англичанин Джон Галльяно. От него ждали очередной встряски, и старина Джон не подвел. Для того чтобы попытаться избавиться от кошмарных сноведений, надо как минимум проснувшись, их кому-нибудь рассказывать. Неплохо, коли рядом окажется если не Фрейд, то, по крайней мере, толковый психоаналитик из соседней клиники. Судя по всему, создавая новую коллекцию, Джон Галльяно исходил именно из этого соображения. Перед не то завороженной, не то обалдевшей публикой прошли персонажи страшных Джоновых видений: негритянка-охотница с головой крокодила, пронзенной стрелой, вместо шляпки, монахиня-дьяволица в зеленом атласном платье, распахнутом спереди выше колена, открывающем красные чулки и высокие сапоги с сексуальной шнуровкой, клоунша с выбеленным лицом, петлей на шее, затянутая в бордовый корсет, над которым прозрачная ткань, не скрывающая, а лишь слегка облегающая грудь. Короче, прямо во время показа можно было вызывать карету "скорой помощи". Если бы не одно "но". Во всех 45 моделях сквозил неуемный талант кутюрье с Туманного Альбиона. Чуть позже Галльяно делился с журналистами своим видением моды через призму одного из ее классиков - Кристиана Диора, дело которого он продолжает вот уже несколько лет. "Я отнюдь не стремлюсь разрушить созданное Диором, - говорил он. - Моя цель другая - создавать новые формы, которые являются своего рода вызовом миру устоявшихся штампов, а также отдать дань уважения моему великому предшественнику, который ввел в обиход множество гениальных деталей". Кутюрье имел в виду каблуки-шпильки, подчеркнуто тонкие талии, маленькие плечи - все диоровские изобретения, которые он щедро использовал при разработке нынешних "сноведенческих" моделей.
В другой манере, но не менее искрометно показал себя француз Жан-Поль Голтье, который в качестве главной темы своей коллекции избрал родной ему Париж.
- Я родился в этом городе, - рассказывал он. - Его памятники, камни, музы Монмартра 20-х годов, такие, как знаменитейшая тогда натурщица Кики, но и Эдит Пиаф, Эйфелева башня, вдохновляли меня. Моя коллекция - это преклонение перед элегантностью парижанок, фильмами 40-х и 50-х годов, все то, что чарует и возбуждает во мне желание заниматься модой.
Жан-Поль не был бы Голтье, если бы пошел проторенной дорожкой. Находки кутюрье многочисленны. Хотя бы черно-белое платье из твида, но не простого, а сотканного таким образом, что на нем от талии вниз получается портрет уже упомянутой Кики. Примерно таким же образом изображена Эйфелева башня, красочный фейерверк над Парижем, платья, прошедшие под девизами "Город Света", "В Париже, когда любовь расцветает".
Верность традициям великолепно продемонстрировал в ходе парижского показа модельер Дома мод Сальмен Оскар дела Рента. Особенно публике понравилось романтическое платье из тюля, покрытое незабудками. В целом же модельер признался, что, работая над коллекцией, искал вдохновения в узорах и вышивках, которые были в ходу у индейцев племени майя. Порадовал Валентино, который в этом году справляет 40-летие со дня создания Дома моды. Надо полагать, творя нынешние модели, кутюрье вдохновлялся голливудскими звездами 50 -60-х годов. Отсюда обилие гибких женщин-кошек в кружевах, плотно обтягивающих фигуру муслиновых платьях с леопардовыми мотивами. Даже шуба из стриженой норки была приведена в полное соответствие с так полюбившимся Валентино опасным хищником. Приятно удивила зрителей Донателла Версаче. Великолепные платья из легкого муслина, остроумно горизонтально плиссированные, с оригинальным драпирующим эффектом, мягких цветов - мандарина, дыни, абсента. Аксессуары - самые разнообразные, в том числе из крокодиловой и змеиной кожи.
Кстати, ее не так уж много было задействовано в коллекциях. А странно. Рептильные мотивы - сейчас самый писк у французских модниц. Они, самых разных цветов и оттенков, идут на пошив практически всех деталей женского туалета - вплоть до трусиков и бюстгальтеров. Неужели высокая мода отстала от той, которой руководствуются парижанки?