07 декабря 2016г.
МОСКВА 
-11...-13°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ИНОМАРКАМ ДАЛИ ЗЕЛЕНЫЙ,

Проценко Александр
Опубликовано 01:01 20 Июля 2002г.
Премьер-министр РФ Михаил Касьянов наконец-то подписал концепцию развития отечественного автопрома. Как утверждают в Белом доме, сначала глава правительства практически переписал подготовленный документ: из первоначальных 53 страниц осталось 12, некоторые положения претерпели коренные изменения.

Один из главных итогов этой работы - премьер не послушал зарубежных лоббистов, которые предлагали установить на подержанные иномарки ввозные пошлины в размере 35 процентов от цены автомобиля (в этом случае иномарки выгоднее собирать на месте, чем завозить из-за границы). Согласно новой концепции размер пошлин на новые и подержанные (не старше 7 лет) иномарки на ближайшие 7 лет составит, как и сегодня, 25 процентов от цены машины (с последующим снижением).
Но, по мнению экспертов автомобильного рынка, фактически пошлины будут повышены вдвое. До сих пор ввозную пошлину, рассчитанную по цене автомобиля, платили лишь юридические лица, а физическим лицам пошлину рассчитывали по объему двигателя, что уменьшало платежи практически вдвое. Именно поэтому основной поток подержанных иномарок в Россию шел с оформлением на частных перегонщиков, а официальные фирмы-импортеры занимались, как правило, ввозом новых автомобилей (или "трехлеток").
Новая концепция пошлины унифицирует - и теперь, видимо, все физические лица будут платить, как юридические, то есть по максимуму. Во всяком случае, по предварительным расчетам разработчиков концепции, введение новой системы сбора таможенных пошлин может уже в I полугодии 2003 года обеспечить сбор дополнительных 230 млн. долларов. Из "воздуха" такие деньги не возьмешь - только лишь из кармана покупателя.
Правда, с пошлинами на машины старше 7 лет пока ничего не ясно, а таких в Россию ввозится больше половины. В подписанном премьером документе на сей счет говорится: "На импортную автомобильную технику, бывшую в эксплуатации более семи лет, необходимо установить ставки таможенных пошлин, соразмерные ставкам на новые автомобили". Эту фразу в Минпромнауки (авторе первоначального текста) и в аппарате правительства толкуют по-разному, но все сходятся в том, что пошлины на "автоутиль" в любом случае вырастут.
Что же касается отечественного автопроизводства, то концепция прямо заявляет о целях, которые власть ставит перед российской автомобильной промышленностью: интеграция ее в международную автомобильную отрасль, развитие конкуренции, выпуск техники, соответствующей мировым требованиям по экологии и безопасности, создание новых производственных мощностей (причем упор будет сделан на автомобилях особо малого и малого классов). Предполагается, что к 2010 году объем ежегодных продаж автомобилей в России увеличится до 2,5 млн. штук. Парк легковых машин к 2010 году вырастет с нынешних 21 млн. до 33 млн. штук. Причем этот рост, как видно из документа, планируется достигнуть в основном за счет отечественного производства: если сейчас в России насчитывается 4,6 млн. автомобилей-иномарок, то к 2010 году, согласно концепции, это число увеличится лишь до 8 млн. штук. То есть весь рост - всего 3,4 млн. машин из общей "прибавки" в 12 млн. штук.
Где и как будут выпущены еще 8 с лишним млн. отечественных машин - неясно, ибо сегодня все автомобилестроительные заводы России совокупно выпускают лишь 900 тысяч штук в год.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников