06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
6
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 63.87   € 68.69
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

МАГИСТРАЛЬ ЖИВЕТ НАДЕЖДОЙ

Латыпов Дмитрий
Опубликовано 01:01 20 Июля 2004г.
Вот уже много часов за окнами вагона "безбрежное море тайги". На бамовской магистрали расстояния между станциями исчисляется сотнями километров.

Наш поезд, сформированный по случаю празднования 30-летия "магистрали века", поздним дождливым вечером прибывает на конечную остановку. Это столица БАМа - Тында. Мы проделали далекий путь по восточному участку БАМа, а из Иркутска сюда привезли строителей западного участка магистрали. Они встретились одновременно на путях станции Тында, где и проходили торжественные мероприятия.
И все же под "праздничной оберткой" торжеств скрыто немало острых проблем. И организаторы, широко отмечая 30-летие стальной магистрали, вне всякого сомнения пытаются таким образом привлечь внимание общественности, прессы и властей к их скорому решению.
А время не терпит. За последние годы только город Тында потерял около 20 тысяч своих жителей. Нет работы. Жители городов и поселков с болью в сердце покидают места своей славной юности. Перебираются в более обжитые районы страны.
Хотя есть и те, кто обосновался на БАМе навсегда.
- Служил в поселке Березовый, а когда пришла пора демобилизовываться, в 1974 году, решил остаться на БАМе, - говорит Виталий Шарапа. - Сам-то я родом из-под Киева, но здесь у меня любимая работа механизатора, свой дом, хозяйство. Сын недавно окончил институт в Хабаровске. Живет вполне обеспеченно. Недавно вот купил новую "Волгу". В наших местах она как-то привычнее.
Еще несколько лет назад на бамовских станциях царили уныние и растерянность. Многие стремились как можно скорее покинуть эти места. Теперь бамовцы стали все же увереннее в себе, зажиточнее. Заметно выросло количество иномарок на улицах поселков. Появилось множество добротных домов.
Подтверждают эти наблюдения и слова начальника Комсомольского отделения Дальневосточной железной дороги, в состав которого входит и Восточный участок БАМа Анатолия Гижи:
- За последние годы регион БАМа значительно оживился в экономическом плане. Если раньше по магистрали шли в основном транзитные грузы в порт Ванино, то теперь составы спешат в Комсомольск-на-Амуре, Амурск и другие населенные пункты Дальнего Востока. В этих направлениях перевозки возросли вдвое и достигли за последний год восьми миллионов тонн. Произошло это потому, что Ургальский угольный бассейн стал вдвое больше добывать черного топлива, возросла и перевозка древесины с заметно окрепших в последнее время леспромхозов.
И все же, несмотря на заметный рост перевозок, БАМ пока остается нерентабельной железной дорогой. И для того, чтобы сделать ее окупаемой, надо значительно увеличить грузопоток. Для этого есть возможности. Вдоль БАМа залегают крупнейшие месторождения полезных ископаемых, необходимых для страны - их готовы закупать за рубежом.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников