ПРОСНИСЬ И ПОЙ

С этим девизом шагает по жизни Александр Ширвиндт, отметивший вчера свое 70-летие

Народный артист России Александр Ширвиндт, как хорошо известно его друзьям, - большой оригинал по жизни. Он решил удивить всех и на этот раз. Воспользовавшись летними каникулами в театре, Александр Анатольевич легкомысленно сбежал от жаждущего юбилейных торжеств московского бомонда, уединившись на затерянном в лесу озере, местонахождение которого его домашние тщательно скрывают. Там Ширвиндт предается своему любимому занятию - рыбной ловле. В этом непростом деле, требующем терпения и сноровки, он, говорят, достиг необыкновенных успехов.
Но главные его достижения связаны, конечно, с миром театра, кино, эстрады, где Ширвиндт занимает особое место. Прирожденный комик, эксцентрик, балагур, он каждый свой выход на сцену или съемочную площадку превращает в праздник. Друзья говорят, что даже официальная речь на профсоюзном собрании у него получается как законченный концертный номер. Ученик Анатолия Эфроса, один из любимых актеров многолетнего лидера труппы Валентина Плучека, Ширвиндт сегодня является "лицом" и душой Театра сатиры. Здесь за 35 лет работы он сыграл десятки ролей классического и современного репертуара, демонстрируя в каждом спектакле мастерство виртуозного перевоплощения.
Любимец коллектива, Александр Анатольевич четыре года назад был избран на пост худрука Театра сатиры и с тех пор уверенно ведет этот непотопляемый корабль, с ловкостью матерого лоцмана ориентируясь в бурных водах рынка. И в том, что новые спектакли Театра сатиры "Швейк, или Гимн идиотизму" и "Слишком женатый таксист" идут при сплошных аншлагах, есть немалая доля и его "вины".
Разумеется, Ширвиндту никак не дашь его нынешних 70 лет. Оптимист и острослов, эпикуреец и мудрец, философ и жизнелюб, он на заре своей творческой биографии вместе с Марком Захаровым поставил знаменитый, долгие годы не сходящий с подмостков спектакль "Проснись и пой". Не иначе как сам Александр Анатольевич живет по этому бессмертному принципу - оттого и годы его не берут.