11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

С "ЕВРОЛОББИСТАМИ" НЕ ПО ПУТИ,

Гусейнов Вагиф
Статья «С "ЕВРОЛОББИСТАМИ" НЕ ПО ПУТИ,»
из номера 131 за 20 Июля 2005г.
Опубликовано 01:01 20 Июля 2005г.
Лето 2005 года стало трудным периодом для Европейского союза. Результаты референдума по принятию европейской конституции, а также разногласия, связанные с утверждением общего бюджета на 2007-2013 годы, свидетельствуют о том, что Брюсселю предстоит переосмыслить концепцию дальнейшего развития союза, выработать более совершенную модель объединения. Поражение идеи объединения (полагаю, не сокрушительное, временное) привело к снижению авторитета властных органов ЕС - Комиссии и Совета союза. Нет никаких сомнений в том, что такое положение устраивает далеко не всех. Поэтому появилась идея разыграть в этой ситуации российскую карту.

Еврокомиссия, взявшая на себя исключительное право вести международные переговоры об "открытом небе", проявляет поистине фантастическое рвение: одной из самых ярких иллюстраций этого является фактический ультиматум Совета министров транспорта ЕС, который предъявлен России. Речь идет о том, чтобы мы отказались от ограничений на частоту пролетов европейских авиакомпаний над Сибирью. На деле это означает то, что наша страна должна лишиться контроля над значительной частью своего воздушного пространства.
27 мая Совет Евросоюза принял решение поддержать ультиматум Еврокомиссии в адрес России, касающийся сферы воздушного транспорта. Еще раньше, в апреле, два еврокомиссара в ультимативной форме поставили вопрос о необходимости отмены практики получения компенсаций за использование европейскими компаниями российских воздушных транзитных коридоров над Сибирью. При этом дальнейшее развитие сотрудничества не только в сфере транспорта, но и в некоторых других областях оказалось в зависимости от принятия Россией поставленного ультиматума.
Подоплека ясна. Европейский транспорт переживает не лучшие времена. И кого-то из европейских деятелей посетила мысль выйти из кризиса, сэкономив на компенсациях России. Несмотря на то, что практика этих компенсаций находится в полном согласии с каждой из подписанных нашей страной международных конвенций. Более того, в процессе сотрудничества Москва проявила добрую волю, отказавшись от повышения размеров выплат в связи с падением курса доллара.
Еще весной 2004 года Россия и Евросоюз достигли договоренности о постепенной модернизации системы пролетов после 2013 года. Кстати, это явилось одним из условий, на которых Брюссель согласился на наше вступление в ВТО. Стороны договорились и об отмене части выплат. Более того, предварительные договоренности свидетельствовали о том, что открылась перспектива подготовки многоаспектного соглашения в сфере воздушного транспорта.
Однако весной 2005 года в Евросоюзе решили изменить стратегию, отказавшись от начала переговоров об авиатранспортном сообщении. В результате получается, что вместо сотрудничества Россия, привлекаемая "морковкой" ВТО, просто должна действовать в русле интересов ЕС, полностью забыв о собственных. Именно так следует назвать бесцеремонное требование бесплатно, в любое время и в любом направлении летать над территорией России, оплачивая только услуги по управлению воздушным движением. При этом европейские перевозчики оставляют за собой право быть освобожденными от обязательства приземляться на российской территории, что сводит эти услуги к абсолютному минимуму.
Поняв суть проблемы, на этом можно было бы поставить точку. Но сделать это мешает позиция российских приверженцев безоглядного вступления в ВТО. В российских газетах все чаще появляются пассажи о том, что ради вступления в ВТО наш президент согласен на все условия Евросоюза. Это не так! Именно глава государства неоднократно заявлял о готовности России к сотрудничеству, но только без потерь экономических позиций. Раздаются даже голоса, утверждающие, что, если Москва не пойдет на сотрудничество с союзом по вопросу о сибирских маршрутах, то Брюссель торпедирует соглашение о вступлении РФ в ВТО, что приведет к неслыханному скандалу.
Нет никаких сомнений в том, что проблема не приобрела бы такого накала, если бы не поддержка позиции Евросоюза со стороны части российских бюрократов. Иначе, чем "евролоббизмом", например, нельзя назвать позицию Минэкономразвития, которое буквально заставляет профильные ведомства идти на удовлетворение запросов ЕС. Между тем, ставки в этой игре гораздо выше. Речь идет об острейшей конкуренции в области воздушного транспорта, переживающего во всем мире нелегкие времена, и способах выживания национальных компаний. Полностью открывая наше воздушное пространство для иностранных перевозчиков, Минэкономразвития ведет дело к значительному ослаблению позиций российских авиакомпаний в сфере международных и прежде всего транзитных перевозок, их банкротству и поглощению иностранными конкурентами.
Сегодня в Брюсселе говорят о том, что Россия и дальше должна идти навстречу союзу в вопросах о внутрироссийских ценах на нефть и газ, поддержки отечественного сельского хозяйства и тому подобном. Однако сегодня другие времена. Роль послушной ученицы России не подходит.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников