09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ВЕЛИКИЙ ПОВОРОТ БЕНЗИНОВЫХ РЕК

Министерство экономического развития хочет отменить импортные пошлины на нефтепродукты в надежде на приток в страну заграничного бензина. 25 июля предложение МЭРТ должна рассмотреть Межведомственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике. Но не вздумайте поверить, что эта мера действительно поможет справиться с инфляцией. Пошлины на ввоз бензина у нас небольшие - всего 5 процентов. Но даже их полная отмена, по мнению министерства, поможет "повысить конкуренцию на рынке нефтепродуктов". В результате чего цены должны пойти вниз, а качество - вверх.

Но это в том случае, если есть конкуренция. На российском бензиновом рынке ее пока не наблюдается: ни внутренней, ни международной. Поскольку внутри рынок поделен между вертикально интегрированными компаниями (ВИНК), которым даже сговариваться не нужно: держи цены, как у соседа (или даже чуть-чуть выше), - и никуда потребитель не денется. С международной конкуренцией еще проще: в мире не так много стран, где цены на моторное топливо держатся на таком же низком уровне, как в России, где средняя цена за литр (по итогам двух недель июля) составила 16,48 рубля - 0,62 доллара. Правда, в Венесуэле она законодательно установлена на уровне 0,03 доллара за литр, в Саудовской Аравии - 0,20 доллара. Но если искать ближе - к примеру, в Финляндии, там цена бензина - 1,2 евро за литр, в странах Балтии - чуть-чуть дешевле, в Норвегии - 1,5 евро. Даже в США уже поднялась до 0,79 доллара за литр, а ведь еще недавно мы держались с американцами на одном уровне. Правда, в России зарплата в разы меньше, но кого это интересует?
Спрашивается: откуда же к нам должен хлынуть поток дешевого бензина?
Он и ныне течет в Россию то-о-оненьким ручейком: всего 0,05 процента от потребности - из Финляндии в Санкт-Петербург, на финские автозаправки "Нестле". И вовсе не из-за цены - она выше (на АИ-95 на два рубля), а благодаря отменному качеству. Чем отечественные компании похвастаться не могут. Недавно финский бензин появился и в Москве, но в таком же мизерном количестве и по аналогично высоким ценам.
Кстати, на Украине в мае прошлого года ввозная пошлина на высокооктановый бензин была отменена специально для того, чтобы предотвратить рост цен и дефицит топлива на рынке. С дефицитом справились, с ростом цен - увы...
Отмена импортных пошлин на бензин, однако, пойдет на пользу тем россиянам, которые уже привыкли ездить на качественных заграничных автомобилях, но более не желают гробить претенциозные двигатели отечественным "пойлом". В результате чего российские эксперты прогнозируют умеренный, но постоянный рост спроса на импортные нефтепродукты, в том числе на моторное топливо.
Так что от роста бензиновых цен Греф нас не спасет. Но, похоже, облегчение доступа на российский рынок импортного горючего не приведет и к повышению качества отечественного бензина: большинство отечественных НПЗ построены чуть ли не в "сталинские времена" и модернизируются крайне медленно. А новые заводы российские нефтяные бароны предпочитают строить... за рубежом: "ЛУКОЙЛ", например, начинает сооружение мощнейшего нефтеперерабатывающего комплекса в Турции.
Там, оказывается, это проще и выгоднее.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников