За месяц до фосфорной аварии под Львовом СБУ Украины отправило в Кабмин обращение, где говорилось о катастрофическом положении на железной дороге. В частности, приводились такие факты: 56% основных фондов железнодорожного транспорта изношены. Степень изношенности подвижного состава - 68%, а обновление и модернизация отрасли финансируются не более чем на 30-40% от необходимого.

Служба безопасности Украины отметила, что за 2006 год на транспортных объектах было обнаружено более 175 тысяч недостатков и неисправностей, в том числе некачественного ремонта поездов и условий содержания путей.

По мнению "силовиков", к этому привели постоянные смены руководства "Укрзализныци", и в результате - снижение персональной ответственности руководителей и сотрудников компании. Руководство СБУ считает, что именно эти факторы являются основными причинами участившихся аварий на железной дороге, в том числе и аварии на Львовской железной дороге. Между тем причины последней катастрофы пока не установлены, но это уже пятая крупная авария на железной дороге Украины за последних два месяца.

Соб.кор. "Труда" Марина Корец