22 августа 2017г.
МОСКВА 
26...28°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 59.14   € 69.43
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

БОЛЬШЕ ПРИСЛУШИВАТЬСЯ К РЕГИОНАМ

Цереков Артур
Опубликовано 01:01 20 Августа 2005г.
Смена руководства Северной Осетии повлекла за собой масштабные кадровые перемены во всех ветвях республиканской власти. Пост спикера североосетинского парламента заняла молодая энергичная женщина - Лариса ХАБИЦОВА.

- Вы долгое время работали в одной команде с нынешним главой республики Таймурадом Мамсуровым. Скажите, произойдут ли перемены на общих направлениях руководства республикой?
- Цель остается прежней: благо народа - прежде всего. Другое дело, что у каждого руководителя свой стиль. Поэтому средства и формы достижения цели могут быть разными. Мамсуров пока недолгое время занимает свой пост, и я могу лишь отметить, что он пригласил в кабинет министров людей молодых и в то же время достаточно опытных в той или иной области. Средний возраст наших министров - 41 год. Мне лично импонирует то, что в большинстве они не бывшие чиновники, не искушены властью. Я хорошо знаю Мамсурова и могу отметить, что он всегда поддержит любую здравую идею и никогда не подавит созидательную инициативу своих подчиненных - вне зависимости от ранга.
- Острый вопрос, волнующий не только нашу республику. Насколько себя оправдала монетизация натуральных льгот? И каковы перспективы региональных льготников Северной Осетии на 2006 год?
- 122-й закон вызвал бурную реакцию общественности. Одобрительно к реализации этого закона отнеслись люди, проживающие в сельской местности, которым монетизация дала некоторый финансовый прибыток. Ну а жители городов не были довольны потерей своих льгот, считая, что деньги не компенсируют утраченные привилегии.
Ни общественное мнение, ни соответствующие службы не были готовы к введению в жизнь этого закона. Не было необходимых средств, существовали перебои с лекарствами по льготным спискам, не ясна до конца была платежная политика в коммунальной сфере. Мы, кстати, стали одним из субъектов РФ, который сохранил льготы по оплате коммунальных услуг в натуральном виде. Сегодня есть все основания считать, что такая политика оправдывает себя. На итоговом совещании правительства РФ нашу республику поставили в пример как регион, где реализация 122-го закона прошла без социального обострения.
В то же время мы не вправе говорить о том, что все проблемы решены. Самая больная для нас сегодня тема -лекарственное обеспечение. Зачастую по льготным спискам нет определенных препаратов, а за полную стоимость и в тех же аптеках они есть. Я думаю, что мы наведем здесь порядок.
- Остро стоит - в России, и в Северной Осетии - вопрос, касающийся игорного бизнеса. "Одноруких бандитов" в народе считают злом, причем не меньшим, чем наркотики...
- Сегодня нет закона, регулирующего игорный бизнес. Это одновременно удивляет и возмущает. Насколько мне известно, проект документа подготовлен одним из комитетов Госдумы и после каникул, скорее всего, будет принят. Хочу отметить, что проблема настолько для нас остра, что мы готовы даже, если затянется принятие федерального закона, принять свой, республиканский - некоторые субъекты Федерации уже пошли по этому пути. Другого выхода нет, ведь игорная зависимость сродни наркозависимости и ее негативные последствия у всех на виду. Тут и случаи суицида, и разоренные, порушенные семьи. Кроме того, мы обратились в правительство Российской Федерации с просьбой разрешить проведение лицензирования игорных заведений в регионах, на местах. Ведь если получена лицензия в Москве или в Ростове - как можно практически проконтролировать их работу во Владикавказе?
- Недавно в СМИ прозвучало обвинение в нелегитимности республиканской комиссии по установлению причин и обстоятельств бесланской трагедии. На самом ли деле создание и деятельность этой комиссии расходятся с законодательством РФ?
- Что касается вопроса о нелегитимности нашей парламентской комиссии, то это, на мой взгляд, неверно. Во время встречи с заместителем генпрокурора РФ по ЮФО Николаем Шепелем мы юридически обосновали создание комиссии. Совершенно очевидно, что депутатская комиссия призвана дать не столько правовую оценку произошедшего в Беслане преступления, сколько общественно-политическую. И прежде всего важно определить меру ответственности должностных лиц органов государственной власти, которые не сработали адекватно в дни сентябрьских событий. А чисто юридическая оценка всех эпизодов и фактов, связанных с терактом, - бесспорная прерогатива прокуратуры. Я думаю, что мы пришли к единому мнению, поняли друг друга и далее будем работать в полном взаимодействии и согласии.
- Насколько тесно, на ваш взгляд, парламент Северной Осетии в своей работе взаимодействует с Законодательным собранием РФ? Каковы реальные результаты и перспективы этого сотрудничества?
- Мы активно взаимодействуем и с Госдумой РФ, и с Советом Федерации. Но, к сожалению, наши местные инициативы в федеральном собрании реализуются не так, как хотелось бы. Это касается и сферы уже упомянутого игорного бизнеса, и вопросов борьбы с наркоманией. Или взять тот же закон о монетизации льгот, или 131-й (о местном самоуправлении) - они вызвали возмущение не только у нас, но и в других субъектах РФ. Но, на мой взгляд, Госдума мало прислушивается к мнению регионов. Мы теряем много времени и соответственно возможностей. В целом же работа идет. Мы получаем все проекты законов, оперативно отсылаем по ним заключения. Нас приглашают на слушания по тем или иным вопросам.


Loading...



Фильм «Матильда» получил прокатное удостоверение. Ну как, смотреть пойдете?