04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-10...-12°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

БОЛЬШЕ ПРИСЛУШИВАТЬСЯ К РЕГИОНАМ

Цереков Артур
Опубликовано 01:01 20 Августа 2005г.
Смена руководства Северной Осетии повлекла за собой масштабные кадровые перемены во всех ветвях республиканской власти. Пост спикера североосетинского парламента заняла молодая энергичная женщина - Лариса ХАБИЦОВА.

- Вы долгое время работали в одной команде с нынешним главой республики Таймурадом Мамсуровым. Скажите, произойдут ли перемены на общих направлениях руководства республикой?
- Цель остается прежней: благо народа - прежде всего. Другое дело, что у каждого руководителя свой стиль. Поэтому средства и формы достижения цели могут быть разными. Мамсуров пока недолгое время занимает свой пост, и я могу лишь отметить, что он пригласил в кабинет министров людей молодых и в то же время достаточно опытных в той или иной области. Средний возраст наших министров - 41 год. Мне лично импонирует то, что в большинстве они не бывшие чиновники, не искушены властью. Я хорошо знаю Мамсурова и могу отметить, что он всегда поддержит любую здравую идею и никогда не подавит созидательную инициативу своих подчиненных - вне зависимости от ранга.
- Острый вопрос, волнующий не только нашу республику. Насколько себя оправдала монетизация натуральных льгот? И каковы перспективы региональных льготников Северной Осетии на 2006 год?
- 122-й закон вызвал бурную реакцию общественности. Одобрительно к реализации этого закона отнеслись люди, проживающие в сельской местности, которым монетизация дала некоторый финансовый прибыток. Ну а жители городов не были довольны потерей своих льгот, считая, что деньги не компенсируют утраченные привилегии.
Ни общественное мнение, ни соответствующие службы не были готовы к введению в жизнь этого закона. Не было необходимых средств, существовали перебои с лекарствами по льготным спискам, не ясна до конца была платежная политика в коммунальной сфере. Мы, кстати, стали одним из субъектов РФ, который сохранил льготы по оплате коммунальных услуг в натуральном виде. Сегодня есть все основания считать, что такая политика оправдывает себя. На итоговом совещании правительства РФ нашу республику поставили в пример как регион, где реализация 122-го закона прошла без социального обострения.
В то же время мы не вправе говорить о том, что все проблемы решены. Самая больная для нас сегодня тема -лекарственное обеспечение. Зачастую по льготным спискам нет определенных препаратов, а за полную стоимость и в тех же аптеках они есть. Я думаю, что мы наведем здесь порядок.
- Остро стоит - в России, и в Северной Осетии - вопрос, касающийся игорного бизнеса. "Одноруких бандитов" в народе считают злом, причем не меньшим, чем наркотики...
- Сегодня нет закона, регулирующего игорный бизнес. Это одновременно удивляет и возмущает. Насколько мне известно, проект документа подготовлен одним из комитетов Госдумы и после каникул, скорее всего, будет принят. Хочу отметить, что проблема настолько для нас остра, что мы готовы даже, если затянется принятие федерального закона, принять свой, республиканский - некоторые субъекты Федерации уже пошли по этому пути. Другого выхода нет, ведь игорная зависимость сродни наркозависимости и ее негативные последствия у всех на виду. Тут и случаи суицида, и разоренные, порушенные семьи. Кроме того, мы обратились в правительство Российской Федерации с просьбой разрешить проведение лицензирования игорных заведений в регионах, на местах. Ведь если получена лицензия в Москве или в Ростове - как можно практически проконтролировать их работу во Владикавказе?
- Недавно в СМИ прозвучало обвинение в нелегитимности республиканской комиссии по установлению причин и обстоятельств бесланской трагедии. На самом ли деле создание и деятельность этой комиссии расходятся с законодательством РФ?
- Что касается вопроса о нелегитимности нашей парламентской комиссии, то это, на мой взгляд, неверно. Во время встречи с заместителем генпрокурора РФ по ЮФО Николаем Шепелем мы юридически обосновали создание комиссии. Совершенно очевидно, что депутатская комиссия призвана дать не столько правовую оценку произошедшего в Беслане преступления, сколько общественно-политическую. И прежде всего важно определить меру ответственности должностных лиц органов государственной власти, которые не сработали адекватно в дни сентябрьских событий. А чисто юридическая оценка всех эпизодов и фактов, связанных с терактом, - бесспорная прерогатива прокуратуры. Я думаю, что мы пришли к единому мнению, поняли друг друга и далее будем работать в полном взаимодействии и согласии.
- Насколько тесно, на ваш взгляд, парламент Северной Осетии в своей работе взаимодействует с Законодательным собранием РФ? Каковы реальные результаты и перспективы этого сотрудничества?
- Мы активно взаимодействуем и с Госдумой РФ, и с Советом Федерации. Но, к сожалению, наши местные инициативы в федеральном собрании реализуются не так, как хотелось бы. Это касается и сферы уже упомянутого игорного бизнеса, и вопросов борьбы с наркоманией. Или взять тот же закон о монетизации льгот, или 131-й (о местном самоуправлении) - они вызвали возмущение не только у нас, но и в других субъектах РФ. Но, на мой взгляд, Госдума мало прислушивается к мнению регионов. Мы теряем много времени и соответственно возможностей. В целом же работа идет. Мы получаем все проекты законов, оперативно отсылаем по ним заключения. Нас приглашают на слушания по тем или иным вопросам.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников