Эксперты сервиса "Яндекс. Карты" подсчитали: автолюбители столицы теряют в заторах по 12,5 дня каждый месяц. В год выходит 6 суток, или 12 световых дней.
Летнее затишье на дорогах скоро закончится. Люди вернутся с отдыха в город, сядут за руль - и снова пробки. Ситуация осложняется тем, что москвичи в массовом порядке едут на дачи за урожаем.
- Более вероятен пик с 25 августа по 1 сентября в связи с подготовкой к школьному сезону. В это время будут наблюдаться затруднения по всей Москве, - пояснил "Труду" начальник службы обработки информации аналитического центра "Яндекс. Пробки" Владислав Бородин.
Осень сменит зима: гололед, аварии и опять пробки. Следующий пик, по прогнозам аналитиков, придется на середину декабря, когда все начнут готовиться к новогодним праздникам.
То, что от года к году ситуация на дорогах все хуже, скажет любой автолюбитель. А экспертам сервиса "Яндекс. Карты" удалось посчитать заторы. Они обобщили информацию, которую ежедневно готовят для автолюбителей в онлайн-режиме на основе информации с видеокамер, сообщений ГИБДД и звонков автолюбителей. Данные обнародовали по четырем городам - Москве, Санкт-Петербургу, Киеву и Екатеринбургу.
Хуже всего выглядит дорожная карта Москвы. Ежедневно в столице образуется около 800 заторов. Для сравнения: в Екатеринбурге - 400, в Киеве - 350.
В Санкт-Петербурге заторов практически столько же, сколько и в Москве, но там сами пробки меньше. В Северной столице заторы в среднем рассасываются через 54 минуты, а в Москве - через 1 час 26 минут.
Исследование в Москве "Яндекс" проводил в прошлом году. За это время количество заторов в столице возросло : было 650, стало 800. Уменьшилось количество автомобилей, застревающих в одной пробке. Сегодня это около 1400 автомобилей, а было 1500.
- Значительная часть населения пересела на общественный транспорт. В пробках продолжают стоять либо те, кто не особенно спешит, либо те, кто недавно сел за руль и еще не устал от заторов на дорогах, - поясняет Владислав Бородин.
Самый спокойный день согласно исследованию - понедельник.
- Многие не садятся за руль в понедельник. А наплыв грузового транспорта наблюдается во вторник и четверг, - говорит Бородин.
Власти рапортуют о строительстве новых развязок, однако из-за дорожных работ и образуются пробки.
- Новые дороги проблем не решат, - соглашается президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. - Нужно выводить административные здания из центра. Нужен бесплатный общественный транспорт - это стимулировало бы. Троллейбусы и трамваи лучше заменить небольшими автобусами. А водитель мог бы взять двоих-троих пассажиров, которым по пути с ним, как это делают в США и Европе.
ЦИФРЫ
ВРЕМЯ В ПРОБКАХ
1 час 26 минут
- средняя продолжительность пробки в Москве
54 минуты
- столько в среднем длится затор в Санкт-Петербурге
46 минут
- время пробки в Екатеринбурге
45 минут
- продолжительность затруднения на дорогах Киева
ХОРОШО СТОИМ
Автомобилисты Москвы простаивают на дорогах по 12,5 часа каждый месяц. Это усредненные показатели. Больше всего не повезло тем, кто работает или живет в центре, в районе Сущевского Вала, на севере - на Ленинградском проспекте и на участке Третьего транспортного кольца от Кутузовского проспекта до Шмитовского проезда.
Санкт-Петербург, как и другие крупные города,вскоре повторит дорожный сценарий Москвы. По крайней мере сегодня Северная столица по загруженности улиц напоминает Москву двухлетней давности. А скоро по пробкам догонит ее: заторы будут еще больше и перестанут быть редкостью по ночам.
В Киеве и Екатеринбурге похожая ситуация. В Екатеринбурге забит центр, в Киеве - еще и мосты. Единственное отличие: затруднения на дорогах в часы пик в этих городах выражены слабее, чем в Москве и Питере. В столице на дороги лучше не выезжать утром с 8.00 до 12.00 и вечером с 17.00 до 21.00.