ЛУЧШАЯ ЗАЩИТА

В непрерывный долларовый поток, начавший питать фонды помощи пострадавшим от террористических атак в Вашингтоне и Нью-Йорке, начали вливаться поступления от знаменитых исполнителей. Многие из них, в том числе Бритни Спирс и Мадонна, совершающая всемирный тур Drowned World, отменили в дни траура свои концерты, а сейчас направляют сборы от них для поддержки семей жертв катастрофы "черного вторника".

Объединить благородные усилия коллег решил поп-звезда Майкл Джексон, предложив записать песню с символическим названием "Что еще могу я дать?" (What More Can I Give?). К нему уже присоединились Бритни Спирс и солисты нескольких популярных групп. Они хотят собрать 50 миллионов долларов.
Между тем американцев морально готовят к "длительной войне с варварами", как выразился президент Буш. Пока собравшиеся в Кабуле талибы решали, выдавать ли Америке Усаму бен Ладена, министр обороны Дональд Рамсфелд заявил во вторник на брифинге в Пентагоне, что сама по себе его выдача ничего не решит. "Не будь бен Ладена, - сказал он, - его организация продолжала бы делать то, что она делает. Лучшая оборона от терроризма - наступление".
Рамсфелд достаточно откровенно нарисовал картину того, по каким направлениям будет развиваться это наступление. "Мы сейчас говорим об очень широкой кампании по искоренению терроризма там, где он пустил корни. А это имеет место во многих странах. Только одна организация бен Ладена "Аль-Каида", возможно, действует в 50 или 60 странах, включая Соединенные Штаты". Глава Пентагона ясно дал понять, что страны, которые укрывают террористов или, хотя и не так прямо, но поддерживают их, являются потенциальными мишенями для ударов со стороны США.
Судя по последним сообщениям, кое-где вполне серьезно отнеслись к этой угрозе. К моменту, когда пишется эта корреспонденция, поступили сведения, что "космические шпионы" передали информацию о том, что в Ираке и Иране началось рассредоточение военных соединений из мест их постоянного базирования по небольшим отдаленным базам.
Пожелавшее сохранить анонимность официальное лицо дало следующий комментарий: "Они ожидают удар с воздуха".
Между тем вице-президент Ричард Чейни сказал в интервью, что пока нет никаких указаний на то, что за терактами "черного вторника" стоял Саддам Хусейн. Но он же добавил, что "если мы хотим добиться успеха, многое из того, что необходимо сделать, должно делаться без шума и дискуссий, а используя те методы, которые доступны нашим разведывательным органам". Сказано, похоже, для того, чтобы американцы не удивлялись, если в одно прекрасное утро узнают, что карающая десница их государства ударила не тех или не только тех, кого они ожидали.
Дискуссия идет по другому поводу: можно ли было остановить лайнеры, превратившиеся в гигантские летающие "коктейли Молотова"? Расчеты экспертов показали, что летчики ВВС ничего не могли сделать: операция была спланирована и осуществлена так, чтобы не дать истребителям времени на перехват.
Утром во вторник вся Америка минутой молчания отметила неделю, прошедшую со дня, перевернувшего всю ее жизнь.