03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

УМНЫЙ, СРЕДНИЙ, ГЛУПЫЙ

С точки зрения науки, интеллект - это не только багаж знаний, которым пользуется тот или иной

С точки зрения науки, интеллект - это не только багаж знаний, которым пользуется тот или иной человек, а совокупность всех познавательных функций - от ощущений и восприятий до мышления и воображения.
В конце XIX века один маститый ученый предположил, что уровень интеллекта зависит от соотношения роста, окружности головы и даже мышечной силы человека. Но мы-то уже точно знаем, что выдающиеся деятели науки физически ничем не отличались от простых смертных.
Другой ученый попытался оценить уровень интеллекта с помощью реакции подопытных пациентов на разные раздражители. Например, среднее время восприятия звука 0,1 секунды, а реакции на тот же звук - 0,2 секунды. По одну сторону от "средних" выстроились "отсталые", а по другую - одаренные. Но... среди "отсталых" оказалось немало одаренных, а среди "одаренных" - тупиц.
В конце концов психологи поняли, что представление о едином интеллекте не соответствует действительности. Даже в повседневной жизни перед разными людьми возникает столько разных задач, что каждый человек действует по-своему и его интеллект проявляется по-разному. То способностью великолепно считать, то дискутировать, то рационально трудиться. Рассчитать, кто и насколько из стоящих в ряд нескольких человек интеллектуальнее, пока невозможно. Зато определять потенциальные возможности ребенка и молодого человека достаточно объективно научились.
СЕМИГРАННИК ИНТЕЛЛЕКТА
К концу 30-х годов минувшего века группа английских психологов накопила огромный материал исследования разных сторон интеллекта и свела их к семи как бы стартовым позициям, которые были названы первичными умственными потенциями. Заметим, потенциями, а не успехами. Путь к успеху зависит от многого: от самого себя, и от качества обучения в школе, и от родителей. Даже от того, курила ли мать во время беременности или как кормили ребенка в первый год жизни. Какие же это потенции?
1. Счетная способность, то есть способность оперировать числами, быстро и четко выполнять арифметические действия.
2. Словесная гибкость, то есть легкость, с которой человек может объясняться, используя наиболее подходящие для каждого случая слова, без всяких "э-э", "так сказать", "знаш-понимаш".
3. Вербальное (от латинского "словесное") восприятие - способность понимать устную и письменную речь.
4. Пространственная ориентация - способность представлять различные объемные предметы в пространстве.
5. Память.
6. Способность к рассуждению.
7. Быстрота восприятия сходства или различий между предметами или изображениями, а также их деталями.
Обратим внимание на то, что любую из этих способностей можно, да и нужно развивать в себе. Правда, ныне для многих психологов цифра 7 оказалась слишком тесной. Выделено 120 факторов интеллекта, исходя из того, для каких умственных действий они нужны и к каким результатам приводят.
Для каждой позиции были разработаны тесты. Вот, например, один из простейших тестов для определения способностей к пространственной ориентации (см. рисунок).
Необходимо указать, какая рука изображена на каждой из картинок - правая или левая. Положите рядом с собою часы с секундной стрелкой, возьмите карандаш и поставьте точки в левый или правый квадратик. А теперь повторите жесты собственными руками и примерьте к каждому изображению. Если на первый раз "попаданий" маловато, не унывайте. Это совсем не значит, что у вас с интеллектом не все в порядке. Не забывайте, даже А. Эйнштейну плохо давалась таблица умножения.
Для каждой из семи позиций можно придумать тесты для самотренировки. Например, сколько эпитетов вы найдете к слову "дом"? Уверены, если сегодня - 5, то через несколько дней - 10, а то и больше.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников