11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПЯТАЯ ЧЕТВЕРТЬ

Глазков Валерий
Опубликовано 01:01 20 Сентября 2003г.
В последние годы у нас активно эксплуатируется образ успешного человека, который сказочно разбогател благодаря везению или еще каким-либо чудесным образом. Однако стоило бы напомнить одну простую истину: в современном мире процветают страны, в которых широко пропагандируется и культивируется любовь к труду, к своей профессии. Такое отношение появляется не по приказу, а создается на протяжении всего периода взросления и становления молодого человека, и начинать эту работу надо еще в школе, продолжая ее на протяжении всей последующей трудовой деятельности.

Известно, что в качестве одной из причин успешного развития Америки некоторые социологи называют воспитание подрастающего поколения трудом. Во многом благодаря этому, по мнению этих ученых, Америка добилась высоких темпов экономического роста и стала самым сильным в экономическом плане государством в мире.
Россия сегодня находится в такой ситуации, когда нам жизненно необходимо наращивать темпы экономического роста. А это невозможно без воспитания молодежи в уважении к труду, начиная со школьного возраста. Ведь именно эти ребята придут в российские компании и на госслужбу через 10-15 лет. Это от них будет зависеть, как станет развиваться наша страна.
Успех любой компании предполагает постоянное пополнение ее персонала наиболее подготовленными выпускниками вузов и средних специальных учебных заведений. Причем чем лучше эти выпускники сориентированы на данный вид производства, тем лучше для компании. Помочь школьнику или студенту окончательно определиться с выбором профессии, воспитать у него уважительное отношение к труду может практика, знакомство с азами профессии непосредственно на производстве, в учреждении или организации.
Я считаю, что в нашей стране был накоплен неплохой опыт приобщения школьников к трудовой деятельности. Вспомним участие детей в школьных трудовых отрядах, а студентов - в студенческих отрядах. Молодежь не только знакомилась с предстоящей профессиональной деятельностью, получала новые эмоции от поездки в новые места, но и зарабатывала деньги.
Например, в Норильском промышленном районе первый трудовой отряд школьников был создан еще в 1972 году. Сегодня на предприятиях "Норильского никеля" успешно трудятся несколько поколений отрядовцев, и все они отмечают исключительную важность этого опыта для выбора своей профессии, связанной с металлургией.
В доперестроечные времена детей в летний период старались занять полезным делом. Многие ребята не выезжали на каникулы "на материк". Главное, тогда была выстроена четкая система организации труда подрастающих норильчан. В те времена организацией труда школьников в летний период занималось жилищно-коммунальное управление при Норильском комбинате совместно с горкомом комсомола. Детишки убирали территорию города и промплощадок, сажали деревья, помогали престарелым, знакомились с профессиями.
Эту систему в Норильске сегодня продолжают активно использовать, правда, в несколько реформированном виде (комсомола не стало, ЖКХ комбинат передал городу). Воспитательные цели, к счастью, остались прежними - уважительное отношение к труду на протяжении всей жизни. И это, на мой взгляд, очень правильно.
В нынешнем году на предприятиях города летом работало уже около 1000 подростков, причем 665 человек на крупнейшем предприятии - Заполярном филиале ОАО "ГМК" "Норильский никель". Организовать все это стало возможным благодаря объединению усилий представителей администрации, работодателей и работников, которые выступали в качестве наставников.
Основная сфера деятельности этих отрядов - благоустройство улиц, туристических баз, производственных площадок, посадка деревьев, уборка территорий. Заметим, что подростки не только трудятся, но и активно отдыхают. Они ходят в кинотеатры, посещают туристические базы, молодежные клубы, выставки, участвуют в конкурсах, спартакиадах и других интересных мероприятиях.
Реализация программы трудоустройства несовершеннолетних подростков позволяет администрации Норильска, руководству "Норильского никеля" и работникам компании решать задачи профессиональной ориентации школьников в условиях реального производства, воспитания ответственного отношения к труду. К слову, специально для создания непрерывно действующей системы трудовой адаптации среди молодежи постарше компания успешно реализует и специальные программы ("Рабочая смена", "Стажер"), которые позволяют молодым людям закрепиться на рабочем месте и реализовать свой потенциал.
Весьма характерными можно считать слова одной из участниц программы Аиры Кенжелаевой: "Я смогла понять и увидеть, что мое будущее зависит от меня. Нужно сделать шаг и не останавливаться на достигнутом..."
Вряд ли надо сегодня доказывать, что трудовая загруженность гораздо лучше, чем безделье. Последнее чревато алкоголизмом, наркоманией и другими негативными явлениями, весьма распространенными среди нашей молодежи.
Поэтому необходимо всячески продолжать и развивать адресный опыт привлечения школьников к трудовой деятельности, ориентирования их на выбор профессии. Это задача всероссийского масштаба. Мы готовы делиться опытом такой работы со всеми, кого он заинтересует. Обращайтесь к нам, поможем!
В связи с этим хотел бы высказать такую мысль. Необходимо активно пропагандировать тезис о том, что человек может считать себя успешным государственным деятелем, бизнесменом, работником только в том случае, если он значительную часть своего времени уделяет трудовому воспитанию молодежи. Кроме того, на ближайшем заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений стоило бы рассмотреть комплекс мер, направленных на дальнейшее развитие трудовой занятости молодежи. Надеюсь, что забота о трудовом воспитании подрастающего поколения вернется нам сторицей.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников