ПРОКУРОР ЗАЛОЖИЛ ВИРАЖ

Несмотря на то, что президент Литвы Валдас Адамкус призвал не драматизировать ситуацию с разбившимся под Каунасом российским истребителем Су-27, расследование аварии может неоправданно затянуться. В деле вчера наметились странные повороты.

Майор Валерий Троянов, пилотировавший истребитель, был размещен в одной из гостиниц под домашним арестом. Но после того как в том же отеле поместили делегацию российского Минобороны во главе с начальником службы безопасности полетов генерал-майором Сергеем Байнетовым, летчика срочно перевели в другую гостиницу. Литовский прокурор Миндаугас Дуда, допрашивший Троянова, запретил ему общаться, как он выразился, "с определенным кругом лиц". Понятно, что прежде всего он имел в виду российских военных. Хотя под большим вопросом и встреча Валерия Троянова с женой Ольгой.
Но больше всего настораживает то, что волей литовской юстиции Валерий Троянов после допроса в генпрокуратуре республики из свидетеля превратился в подозреваемого в совершении преступления - нарушении правил международных полетов. Причиной такого решения, скорее всего, стало то, что в обломках самолета были найдены осколки ракет класса "воздух - воздух". Две из них уже обнаружены, остальные литовские саперы сейчас усиленно ищут. Но это требует времени, поскольку фрагменты истребителя ушли в землю на глубину пять метров.
Расследование происшествия могла бы значительно ускорить расшифровка так называемого черного ящика, который находится в руках литовских военных. Минобороны России предложило отвезти его к нашим специалистам, которые сделают это в самый короткий срок. Вильнюс отказал, хотя у него нет необходимой для расшифровки аппаратуры. Минобороны Литвы уже заявило, что если оно не справится своими силами, то обратится за помощью к третьим странам. Разумеется, это будут государства, входящие в НАТО. Создается впечатление, что литовские власти намерены представить инцидент как провокацию Москвы.
Прокомментировать ситуацию "Труд" попросил бывшего главкома ВВС генерала армии Петра ДЕЙНЕКИНА.
- Действия литовских властей, пытающихся обвинить нашего летчика в спланированной провокации, меня возмущают как гражданина, офицера и летчика. Даже не специалист понимает, что так провокации не делаются. С первого взгляда видно, что Валерий Троянов попал в нештатную ситуацию. Никаких разведывательных действий он не выполнял и не мог выполнять. А что касается ракет, то это обычное вооружение Су-27, и искать здесь какой-то злой умысел российских военных бессмысленно.