У некоторых телезрителей на глазах от умиления выступили слезы. Как во время московской Олимпиады, когда в Лужниках прощались с надувным олимпийским Мишкой. Но вчерашним утром автор этих строк ехал по Кутузовскому проспекту и наглядно убедился: VIP-экипажей меньше не стало. Официальные кортежи с "фонарями" на крышах иномарок все так же нахально вырываются на встречную полосу, создают аварийные ситуации.
Тем не менее вчера некоторые убедились, что жизнь без "мигалок" не так страшна. Тот же Борис Грызлов, вовремя открывая заседание Совета Госдумы, прокомментировал новшества так:
- Уж не знаю, всем ли удалось приехать к началу рабочего дня - к 9 часам утра. Но к открытию заседания - к 10 часам - никто не опоздал.
Вчера к 10 часам утра на стоянке перед Госдумой стояло всего 3 машины с проблесковыми маячками. Обычно их там - десятки. Сам спикер, как выяснилось, в полдень улетел в Липецк. Рискну предположить, что там высокого гостя встречали все-таки с "мигалками".
А что же с транспортом других народных избранников? Звоню в приемную вице-спикера Госдумы Любови Слиски. По словам пресс-секретаря, на работу ее начальница приехала на обычной машине. Автомобиль со спецсигналами остался в гараже. Однако Слиска просила передать "Труду": хотя она раньше и ездила на машине с "мигалкой", но никогда ее не включала.
А вот Владимир Жириновский сдавать спецсигналы со своего автомобиля и не собирается. Аргументирует так:
- Чтобы не было "пробок", с дорог надо не "мигалки" убирать. Пусть депутаты, как в Финляндии, ездят на такси. Или на собственных машинах. А то у Думы парк в 300 автомобилей. Они или целый день стоят, или на депутатских машинах ездят жены и тещи.
И все-таки, насколько результативна самоотверженная публичная акция "Единой России"? Звоню Николаю Киричкову, начальнику отдела ГАИ, обслуживающего "правительственную" трассу. Николай Алексеевич вздохнул:
- Если честно, сокращения машин со спецсигналами не только вы, но и мы не заметили.