40 ТЫСЯЧ РЕШЕННЫХ ПРОБЛЕМ

С начала года МКС объехали более тысячи населенных пунктов. Во время выездных приемов специалисты Пенсионного фонда приняли свыше 40 тысяч человек.

Новая форма обслуживания позволила престарелым и инвалидам сэкономить на проезде до управлений ПФР в целом 1,5 миллиона рублей. При этом необходимо учитывать, что речь идет не о простых консультациях.
Мобильная клиентская служба, основанная на новых технических и технологических решениях, позволяет вести вне стационарного офиса полноценный прием граждан и регистрацию документов по всем вопросам деятельности Пенсионного фонда. Эта шаговая доступность услуг сегодня очень востребована. Причем не только в селах или на хуторах, но и в крупных городах.
- Основные категории, которые обслуживает МКС, - это, конечно же, инвалиды III группы, ветераны войны, семьи, имеющие детей-инвалидов, и граждане старше 80 лет. Но как только мы приступили к опытной эксплуатации мобильных служб, сразу сообщили и молодым родителям, имеющим право на материнский капитал, что они также включены в список лиц, к которым МКС может выехать на дом, - говорит управляющий отделением ПФР по Волгоградской области Владимир Сальный. - Благодаря современной технике наши специалисты могут на выездном приеме принять, например, заявление на материнский капитал или отказ от соцпакета. По защищенным каналам связи они заходят в единую базу данных и проводят такие же операции, как и на своем рабочем месте в управлении. Это качественно новый уровень работы Пенсионного фонда.
На сегодняшний день преимуществами мобильного офиса ПФР воспользовалось более 450 семей, имеющих право на материнский капитал. В их числе супруги Лочмелис, у которых родился третий ребенок.
Молодые родители узнали о мобильной службе из буклета Пенсионного фонда, который им дали в загсе при регистрации малыша. Появление Андрюшки прибавило им хлопот. И времени на визит в Пенсионный фонд для оформления сертификата ну совершенно не было. Да еще и ехать-то надо было в другой район города, в котором прописана Елена. Но чуть больше месяца назад мобильная служба УПФР по Краснооктябрьскому району приехала к ним домой сама. Прямо на кухне специалисты установили оборудование, сняли копии личных документов и распечатали молодой маме уведомление о принятом заявлении. Во второй раз они приехали к семье уже для того, чтобы вручить сертификат на материнский капитал.
- Я очень рада, что в нашем регионе есть такая мобильная служба Пенсионного фонда. Вот бы и другие госструктуры стали такими же доступными для людей, - говорила молодая мама, прощаясь со специалистами ПФР.
В Волгоградской области МКС созданы во всех 42 территориальных управлениях. Значительную поддержку во внедрении этой технологии Пенсионному фонду оказала областная администрация, благодаря которой практически во всех районах были приняты постановления об оказании практической помощи управлениям ПФР.
У нас за несколько месяцев опытной эксплуатации накопилось немало писем от волгоградцев, в которых они благодарят за этот проект. Я убежден, что МКС надо развивать везде. - считает управляющий Волгоградским отделением ПФР Владимир Сальный.