ДЕЛО НУЖНОЕ И ПОЛЕЗНОЕ

В Иванковском сельсовете яблоку негде упасть. Весть о том, что сюда приедут специалисты управления Пенсионного фонда и к ним можно обратиться по любому вопросу, по Ивановке разнеслась быстро.

Пока специалист УПФР по Тамбовскому району Андрей Пироженко настраивает в кабинете сельсовета компьютерную технику, а Любовь Ширшова заполняет специальный журнал, разговорились с одной из посетительниц.
Анна Афанасьевна Порывакина, в прошлом доярка, пришла отказаться от набора социальных услуг. Причину мотивирует так: "С лекарствами должного порядка у нас нет. За ними надо ехать в район, в аптеке очередь отстоять, а таблеток, которые в рецепте, порой не бывает".
Ольга Галич, специалист управления, находит в компьютере по базе данных фамилию Порывакиной. Выясняется, что ей 80 лет, и согласно закону она может как одиноко проживающая получать надбавку к пенсии по уходу в размере 500 рублей. Ольга Анатольевна объясняет пенсионерке, какие документы нужны для получения надбавки, кто может осуществлять за ней уход.
Специалист сельского Совета Татьяна Полуэктова берет этот вопрос на заметку.
Степан Черемисин во время Великой Отечественной войны мальчишкой трудился в местном колхозе, выполнял тяжелую мужскую работу. Положено ли что ему как труженику тыла?
На этот вопрос специалисты мобильной клиентской службы дают исчерпывающий ответ. Соответствующие выплаты как труженик тыла он уже получает, и волноваться ему не следует.
Тамару и Елизавету Семеновых интересуют вопросы формирования их пенсий, Юрий Чуриков пишет заявление на перерасчет страховой части. Сергей Семенов, Ирина Баль и другие сельчане задают вопросы о возможной газификации их домов. В последние годы Тамбовщина активно ведет "голубое" топливо в глубинку, а Пенсионный фонд помогает малоимущим ветеранам и инвалидам в этом вопросе.
До обеда специалисты управления приняли более сорока пенсионеров Иванково. Общее мнение о работе мобильной клиентской службы однозначное: "Дело нужное и хорошее. Мы сэкономили не только время, но и деньги на проезд в город.
Через полчаса мы уже в другом тамбовском селе - Беломестной Двойне.
Как и в Иванково, все пришли со своими "болячками"... У Федора Семеновича Хворова пенсия небольшая. Возможно, ее размер можно было бы и увеличить, но, как выясняется, часть архивных документов бывшего совхоза на зарплату куда-то пропала, а поиски ведомостей на местном уровне результатов пока не дают. Вот так судьба человека запуталась в бумагах по чьему-то невниманию. Совет здесь один - надо искать.
Зато с обращением Марии Четыриной вопрос решился быстро, как только она рассказала о своем нелегком материальном положении.
Ее слова тут же подтверждает и заместитель главы Белодвойневского сельского Совета Т.Г. Толмачева.
"Напишите, Мария Васильевна, заявление на мое имя об оказании единовременной материальной помощи", - говорит руководитель УПФР Иван Родионов. - Постараемся вам помочь".
Довольны приемом Иван Муравьев, Мария Болдырева, Анна Колодина, другие жители села. Да и сами специалисты управления, чувствуется, удовлетворены выполненной работой.
А началась она, по словам Ивана Родионова, с мая текущего года. Уже первые встречи с жителями района показали высокую эффективность МКС. Только за три последних месяца специалисты мобильной клиентской службы побывали в 18 наиболее удаленных от центра сельских советах, где их услугами воспользовалось около 700 человек.
Управляющий отделением Пенсионного фонда РФ по Тамбовской области, член правления ПФР Тамара Козловская уверена, что за мобильными клиентскими службами большое будущее: "Это именно та форма работы, которая позволит с помощью современной техники на месте ответить на все интересующие человека пенсионные вопросы".