ЧТО БЫ СКАЗАЛ ЛИНКОЛЬН?

Решение сената США одобрить законопроект, смягчающий эмбарго в отношении Кубы, было встречено... 800-тысячной демонстрацией протеста в Гаване.

Дело тут не в специфике кубинского мышления. Законопроект по ослаблению эмбарго разрешает американским компаниям продавать острову продовольствие и медикаменты. Законодатели делают это под явным давлением американских фермеров и фармацевтических компаний, давно мечтающих прорваться на кубинский рынок. Но в то же самое время рынок США по-прежнему останется закрытым для кубинских товаров и услуг. Плюс к тому законодательные поправки еще больше ограничивают поездки граждан США на Кубу, что крайне радует антикубинских эмигрантов, но урезает поступления валюты от этих граждан на остров по статье туризма.
Все это и вызвало столь бурное массовое возмущение кубинцев, требующих "полной отмены блокады" и прекращения "враждебной политики" США в отношении острова. Демонстранты, во главе которых шел Фидель Кастро, вместе с портретами национального героя Хосе Марти несли и портреты американского президента Авраама Линкольна, который отменил рабство. Разгневанный Фидель Кастро заявил, что из-за уродливых поправок к режиму санкций Куба не станет покупать у США ни одной таблетки аспирина.