09 декабря 2016г.

РЕКЛАМА - ДВИГАТЕЛЬ КОСМОНАВТИКИ

Головачев Виталий
Опубликовано 01:01 20 Октября 2001г.
Завтра, 21 октября, с Байконура стартует российско-французский экипаж, который должен прибыть на Международную космическую станцию в ближайший вторник. В полет отправятся двое россиян и француженка.

Командир корабля - полковник Виктор Афанасьев, один из опытнейших наших космонавтов. Ранее он совершил три орбитальных полета общей продолжительностью полтора года. Семь раз выходил в открытый космос, пробыв там 38 часов. Бортинженер-1 - парижанка Клоди Эньере. Ей 44 года. Впервые приехала в Россию в начале 90-х (тогда у нее была фамилия Андре-Деэ). Долгое время жила и тренировалась в Звездном городке. В 96-м летала на станцию "Мир", где в течение двух недель работала в качестве специалиста по космической медицине и биологии. В Звездном познакомилась с французским космонавтом Эньере и вышла за него замуж. За нынешний полет французское агентство CNES уплатило, как говорят, 12 миллионов долларов. Но на дублера денег у него уже не хватило. И поэтому, если Клоди, не дай Бог, подхватит грипп и не сможет полететь, ее заменит 38-летняя Надежда Кужельная из дублирующего экипажа.
В качестве бортинженера-2 завтра отправится в полет новичок Константин Козеев. Ему 33 года. Выпускник Московского авиационно-технологического института. Работал в РКК "Энергия", где его мать занимает высокий пост вице-президента.
Основной задачей этой кратковременной, как ее называют, "экспедиции посещения" (возвращение намечено на 31 октября) является доставка на МКС нового транспортного корабля. У пристыкованного сейчас к станции "Союза ТМ-32" заканчивается ресурс пребывания в космическом пространстве. Российские "Союзы" являются не просто транспортным средством, но и официальными международными кораблями-спасателями, на которых космонавты могут экстренно покинуть МКС при аварийной ситуации.
Помимо традиционной программы исследований и экспериментов, экипаж посещения будет снимать на станции рекламный видеоролик по заказу японского агентства. 26-27 октября один из космонавтов в ходе прямых телевизионных сеансов станет оператором. Взяв камеру и следуя детальным указаниям с Земли, будет производить съемку. А другой член экипажа, выражая крайнее восхищение, будет рекламировать прохладительный напиток. Вообще рекламной деятельности, позволяющей хоть немного восполнить нехватку средств, в нашей космонавтике уделяется все больше внимания. Во время недавнего выхода в открытый космос россияне Михаил Тюрин и Владимир Дежуров демонтировали с наружной стенки станции пластину с изображением российского флага и заменили щитком, на котором крупно выделяется логотип Kodak. Что ж, без коммерциализации космоса сегодня не обойдешься.
Международная станция работает в пилотируемом режиме уже почти год (юбилей будет отмечаться 31 октября). За это время на МКС было отправлено три длительные экспедиции и шесть экспедиций посещения. На борту звездного дома побывали уже 39 космонавтов и астронавтов. А сама станция состоит сегодня из восьми модулей; масса ее - 130 тонн. Космическая стройка продолжается.