ЖИЗНЬ КАЗАРМЕННОГО ТИПА

...Галина каждый день возвращается с работы со страхом: вдруг ее уже выселили из комнаты, в которой ютится вместе с сыном? В этом общежитии по улице Карла Либкнехта женщина не прописана, соответственно и ее сын нигде не зарегистрирован. Такая же ситуация - у 69 семей, проживавших долгие годы в пятиэтажном здании казарменного типа - с длинными коридорами, общими кухнями и санузлами, душем в подвале.

Когда-то общежитие построили для курсантов мореходной школы. Потом заселили туда семьи плавсостава. Работникам предприятия предоставили прописку по пароходству, а их детям регистрация вообще не полагалась. Но два года назад Мурманское морское пароходство продало общежитие за 5,6 миллиона рублей своему же председателю профкома Василию Чиркову ("Труд" писал об этой истории). Вместе с жильцами. Хотя по бумагам выходило, что на момент купли-продажи дом был пуст, по крайней мере ни одного зарегистрированного человека тут не значилось.
Нужно отдать должное новому владельцу общежития. Он не стал насильно выселять семьи, выбрасывать их вещи на улицу. Предложил переехать в другое общежитие, где даже сделали ремонт. Многие согласились, но 11 семей отказались наотрез. Говорят, боялись, что их обманут. Якобы в новом общежитии людей зарегистрировали только на 11 месяцев (хотя на прежнем месте они вообще не были зарегистрированы). А кто-то мотивировал свое нежелание перебираться в другой район тем, что и школа, и работа рядом.
И вот теперь оставшиеся семьи держат оборону на пятом этаже, а на четырех остальных идет ремонт. По плану эти помещения сдадут под офисы. Пока демонтируются плиты, унитазы, раковины. Жильцам удалось отстоять один санузел. Теперь здесь моются из шланга, стирают белье в тазиках. Пищу готовят на плитках в комнатах.
Кстати, областная прокуратура запретила лишать жильцов удобств. Владельцу дома выдали предписание привести помещение в соответствие с санитарными нормами, утвержденными для проживания людей. Семьям на время ремонта предложили переехать в другое общежитие. Но они отказались: мол, потом их вообще назад не пустят. А чтобы строители не перепутали и не вскрыли жилые комнаты, на дверях появились таблички: "Здесь живут люди! По решению суда 31.02.2004 года. Просьба: замки не ломать".
Суд обязал собственника дома дать согласие на регистрацию по месту жительства. Василий Чирков как будто не против. Он даже нотариально заверил свое согласие. Загвоздка в том, что эта бумага не является основанием для регистрации. Необходимо расписаться не у нотариуса, а на специальном бланке паспортной службы. А там есть пункт, где основанием для регистрации людей на его площади должна быть степень родства. Не признавать же ему родственниками все 11 семей!
Представители компании, арендовавшей на десять лет это здание у Чиркова, предлагают такой выход из ситуации. На четвертом и пятом этажах они хотят сделать благоустроенное общежитие, где предлагают поселиться 11 упорствующим семьям. Правда, цена, которую они назначают, вряд ли им по карману - 250 рублей за квадратный метр. У Галины, например, зарплата 5 тысяч рублей в месяц, на которую они живут вместе с сыном-школьником.
Не найдя понимания в Мурманске, обитатели общежития по улице Карла Либкнехта обратились к норвежскому консулу с просьбой... предоставить им убежище. Консул уже направил обращение мурманских семей на рассмотрение своему правительству в Осло.