03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-10...-12°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПЕШКОМ ДО ЦЕНТРА

Хлыстун Виктор
Опубликовано 01:01 20 Октября 2004г.

Спрашиваю инспектора ДПС, что несет дежурство на перекрестке Садового кольца и Цветного

Спрашиваю инспектора ДПС, что несет дежурство на перекрестке Садового кольца и Цветного бульвара, как он относится к предложению министра транспорта Игоря Левитина? Тот машет жезлом в сторону потока автомобилей, выныривающих из-под моста со стороны Олимпийского проспекта:
- Чтобы взять деньги за въезд в центр, надо по крайней мере поставить два-три шлагбаума. Если они даже будут автоматическими, как в аэропортах, то пробка растянется до Третьего кольца. Можно, конечно, заставить покупать талоны на месяц, но на это немногие водители согласятся. Ведь не каждый же день частники ездят к Манежной площади...
Предлагая сделать въезд платным, министр транспорта Левитин и другие чиновники ссылаются на то, что некоторые европейские города уже ввели платный въезд автотранспорта в свои центры.
На самом деле таких городов раз два и обчелся. К введению платного въезда, и только в одну часть центра площадью 12 квадратных километров, Лондон, к примеру, готовился несколько лет. Если взять столицу туманного Альбиона за эталон, то Москве придется "потеть" лет десять. И истратить на это миллионы и миллионы рублей.
Для начала нужно поставить сеть видеокамер, которые бы отслеживали машины, проникшие в центр без оплаты. В Лондоне установлено 800 следящих устройств, которые записывают номера нарушителей. Потом с них взимается плата и штраф: 165 тысяч карательных уведомлений за год получили лондонские водители, пытавшиеся проскочить в центр даром. Но они заплатили все сполна, а заплатят ли наши лихачи? Тем более что российскими законами штрафы на основе показаний видеокамеры не предусмотрены.
Нужно решить множество других вопросов. Как быть с водителями, которые проживают в центре Белокаменной? Лондонцам за проезд к своему дому делается скидка 90 процентов. Будут ли платить депутаты и прочие чиновники на машинах со спецномерами и мигалками? Лондонская полиция разрешает посещать центр без оплаты лишь велосипедистам, мотоциклистам, "скорым", аварийным и автомобилям, работающим на альтернативном топливе - газе.
Любопытно, что примерные и законопослушные лондонские водители после введения платы стали мухлевать: цеплять на свои машины липовые номера. Суды завалены делами такого рода. Что будет у нас - предположить даже трудно.
В Лондоне, если ты захотел сегодня съездить в центр, деньги можно заплатить через Интернет, купить талон в любом автомате любого магазина. Сумеем ли мы организовать все это? Я сомневаюсь.
Лондонцы все продумали заранее, потому и выиграли. Число автомобилей в центре сократилось на 30 процентов. Из-за этого общественный транспорт стал двигаться быстрее. Его средняя скорость год назад составляла всего 16 километров в час, теперь дошла до 27. Город получил в казну дополнительно 50 миллионов фунтов за год. Специалисты считают, что эта сумма в ближайшее время вырастет до 80-90 миллионов. Но вот что интересно: деньги эти все до копейки пошли на развитие и обновление общественного транспорта, на строительство специальных велосипедных дорожек и прочие дорожные нужды. Все ли деньги, если их начнут собирать в Москве, пойдут на благоустройство?
Есть в Европе города, где проблема пробок решена по-другому. Один день к езде допускаются только автомобили с окончанием на четную цифру, другой - на нечетную. Спрашивал в ГИБДД, можно ли применить у нас такое. Те категорически против - появится уйма липовых номеров.
Очевидно, что взимать плату за въезд в центр российских городов пока рановато. Однако это совсем не значит, что такая мера не будет введена в ближайшее время. Ведь у нас все делается не по науке, не по расчетам, а по велению какого-нибудь высокого чиновника. Между тем не мешало бы знать, что Москва задыхается от пробок совсем не из-за большого количества автомашин, а из-за плохой организации движения, отсутствия нормальных развязок, подземных переходов и безобразного вождения. Ведь в столице на каждые 1000 жителей приходится всего 300 автомобилей, в европейских городах эта цифра давно уже перевалила за 500.
Недавно мэр столицы Юрий Лужков обнадежил водителей: власти Москвы пока не хотят вводить плату за въезд, а постараются найти другой выход.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников