МЕСЯЦ БЕЗ "МИГАЛКИ": ПОЛЕТ НОРМАЛЬНЫЙ

Месяц назад кремлевская власть объявила беспощадную войну мигалкам. Первыми откликнулись лидеры "Единой России": под взглядом телекамер, засучив рукава, собственноручно снимали с крыш своих "Ауди" и "БМВ" милые сердцу фонарики. Снимали с хмурыми лицами. И вот месяц позади, можно спросить: какова же она, жизнь без мигалки? Спецкор "Труда" решила выяснить это лично - и провела целый день на заднем сиденье служебного авто первого вице-спикера Госдумы Олега Морозова.

Олег Викторович назначил мне встречу в девять утра в своем думском кабинете - на службу он приезжает аж из Подмосковья по Калужскому шоссе, там у него дача. Вхожу и первым делом интересуюсь: успел ли постоять известный депутат в пробке? В ответ Олег Морозов улыбается: конечно, постоял бы, если бы не встал в шесть тридцать утра...
Он докладывает свое расписание на день: в 10 утра - Совет Думы, в 11.30 - брифинг, в 14.00 его ждут в партийном штабе в Банном переулке, потом надо снова ненадолго заехать в Думу, потом вернуться в Банный переулок, а вечером поспеть в аэропорт на рейс Москва - Страсбург. Попробуй успей за всем по московским пробкам.
И Олег Викторович широким жестом приглашает меня на заднее сиденье своей служебной "семерки" "БМВ". Водитель Сергей буквально рвет с места. Охотный Ряд, Большая Лубянка, Бульварное кольцо, проспект Мира... "БМВ", как щука в потоке: только появляется просвет между машинами - мы уже в нем. При этом выезжаем на проспект Мира без единого нарушения ПДД. Да, водители в спецгараже мастеровитые. Сергей говорит коротко: "Правила практически не нарушаю, ну разве что иногда, по очень серьезной необходимости". А вот сам Олег Морозов этим похвастаться не может. На своем личном "Фольксвагене-Пассате" он как-то обогнал "Камаз", ползущий в горку. А знака, запрещающего обгон, не заметил. Пришлось заплатить немалый штраф и даже (временно!) лишиться прав.
В Банный переулок въезжаем точно в срок. Здесь уже вьются в поисках парковки другие служебные авто - вице-премьера Александра Жукова (с мигалкой). Я остаюсь ждать Морозова в машине. Мое трехчасовое ожидание в "БМВ" скрашивает беседа с Сергеем и встроенный в переднюю панель телевизор. Водитель показывает мне пропуска в Кремль, на территорию Белого дома и другие "привилегированные" ксивы на лобовом стекле машины. На мой вопрос, где же теперь покоятся "мигалки" с его авто, отвечает с некоторой досадой: "В думском гараже".
О том, кто из депутатов злоупотребляет "триколором" и "крякалкой", говорить отказывается категорически: мол, бывало, когда после таких откровений его товарищи по цеху теряли работу. Зато приводит другой - назидательный - случай. Вот однажды Сергей Шойгу на своей собственной машине с обычными номерами не там свернул на Знаменке. Его остановил еще зеленый лейтенант, который, видимо, редко смотрел телевизор. Шойгу он в лицо не узнал и выписал министру штраф. Глава МЧС спокойно взял квитанцию, оплатил в ближайшей сберкассе. А от себя лично прислал бдительному лейтенанту фотографию с благодарственной надписью. К слову, еще до поездки с Морозовым имела я приватный разговор с водителем из думского автопарка, просившим не называть его имени: он "раскололся" и сказал, что самая капризная из пассажиров с Охотного Ряда - это Любовь Слиска. "Сколько ребят она поувольняла!"
...Наконец из подъезда выходит Олег Морозов. Едем обратно в Думу. На пересечении бульварного кольца при выезде с Петровки Сергей все же включает "крякалку": водитель "БМВ-Х5" вылез на "красный".
Выезжаем на Театральную площадь. Я хитро смотрю на Олега Морозова. Ведь с Театральной площади к Думе напрямую нельзя: две сплошные. Но... Нарушаем! Морозов разводит руками: "Сегодня - день особый - спешу в аэропорт".
Во "Внуково" меня уже не взяли. Когда машина первого вице-спикера сорвалась с места, я бросила взгляд на номера: А 001 АО. Три заветные буквы указывали на принадлежность к руководству Госдумы, триколор не оставлял сомнений в высоком чине пассажира. Хотела б я такие цифры на капоте! Зачем им еще и мигалки?
А ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
На днях в питерскую администрацию поступил необычный запрос от депутатов местного законодательного собрания. Ссылаясь на многочисленные жалобы петербуржцев, они просят разобраться, почему в городе периодически перекрывают улицы из-за проезда губернаторского кортежа.
Мы позвонили Валентине Матвиенко прямо в машину - и застали ее в пути: Валентина Ивановна возвращалась в Смольный с торжественного открытия новой поликлиники. Опять перекрывали движение для беспрепятственного проезда хозяйки города? "Официально заявляю, что это не соответствует действительности, - ответил нам по мобильному телефону начальник управления информации пресс-службы администрации Санкт-Петербурга Андрей Кибитов. - Я всегда, как и сейчас, сопровождаю в поездках Валентину Ивановну и могу подтвердить, что движение в Питере для проезда губернатора никогда не перекрывается. Да, ее кортеж, как и положено по закону, сопровождают машины ГИБДД и ФСО - но только в целях обеспечения безопасности, ну, по возможности, для создания кортежу "зеленой волны". А "мигалки", насколько мне известно, сейчас ударными темпами скручивают в гараже Смольного - в соответствии с поручение президента Владимира Путина".