06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
6
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 63.87   € 68.69
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ГУЛЬБА НА ГРАФСКОЙ ПРИСТАНИ

Ильченко Сергей
Опубликовано 01:01 20 Октября 2006г.
Есть в Севастополе места, неотрывные от русского сердца. Малахов курган и Сапун-гора, памятник погибшим кораблям и белоснежные колонны Графской пристани.

Ее деревянный причальный помост был построен для Екатерины Великой. Именно сюда прибывали после победных походов адмиралы Ушаков и Нахимов. Графская пристань всегда была самым торжественным местом Севастопольской бухты. Даже война, разрушив все вокруг, пощадила этот главный причал Черноморского флота.
Черная, обугленная трехметровая дыра прямо посредине старинного деревянного помоста. Пьяная ночная компания прямо отсюда запускала мощный фейерверк. Лыка не вязавший пиротехник неправильно выстроил заряд, и пламя прожгло балки помоста.
За Графскую наравне отвечают флотская комендатура и гражданская администрация порта. Украинская сторона явно не спешила ремонтировать пристань. Тогда офицеры ЧФ сами залатали прожженные дыры.
Еще совсем недавно пьянки на Графской пристани были бы немыслимыми. Сегодня никто не останавливает ночное непотребство. Каким-то иным становится севастопольский воздух. Всегда по-военному собранный, живущий для флота Севастополь вдруг позволил убедить себя, что теперь он - курорт. На улицах больше не видно черноморских патрулей. Украина запретила российским военным морякам носить оружие и патрульные повязки.
Кстати, главу севастопольской администрации назначает лично президент Ющенко. Это единственный город, где жители лишены демократического права избирать мэра. Местные господа депутаты требуют в 2 раза увеличить компенсацию за пребывание Черноморского флота России. Они делают вид, что вместо военных причалов хотят иметь "полностью демилитаризированный торговый порт". На самом деле большого торгового порта тут не будет - он попросту нецелесообразен. Самостийная экономика не вылезает из перманентных кризисов, портовые мощности Одессы и Керчи загружены едва ли наполовину. К тому же в Севастополь ведет всего одна железнодорожная ветка. Дороги "в одну нитку" хватает для военных моряков, их ремонтные заводы не требуют крупных поставок сырья и вывоза готовой продукции. Однако торговый порт при отсутствии нормального железнодорожного сообщения - полный бред.
Суть пресловутой "демилитаризации" Севастополя в другом: выбросить Черноморский флот из его главной базы. И чем скорее, тем лучше.
Пусто сегодня в Севастопольской бухте. Стальную осеннюю волну прочерчивает одинокий пунктир свободных швартовых бочек. Российские военные корабли ушли в поход. Флагман ЧФ гвардейский ракетный крейсер "Москва" сопровождал транспортное судно с техникой инженерного батальона от Новороссийска до черноморских проливов. Дальше - от Дарданелл до Ливана - транспорт с нашим инженерным батальоном вел сторожевик "Пытливый". Наконец-то, после пятнадцати лет ржавой якорной безнадеги началась системная боевая работа в открытом море.
Похоже, отремонтированной Графской пристани еще предстоят торжественные встречи.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников