Опрос: Исчезнут ли пробки в Москве?

«Труд» спросил экспертов, поможет ли платный въезд в центр решить транспортные проблемы столицы

Алексей Безбородов, глава агентства InfraNews

«Сложно, дорого, но поможет»

— Платный въезд поможет справиться с проблемой пробок. Причем это единственный разумный и проверенный другими городами способ решить эту проблему. Люди, работающие в центре Москвы, станут меньше пользоваться автомобилями. Но есть нюанс: в том же Лондоне, чтобы наладить работу платного въезда, потратили 3 миллиарда фунтов. Это дорого и очень сложно. Есть опасения, что наши власти сделают все криво.

Елена Арсенина, Научный сотрудник НИИ Транспорта и дорожного хозяйства

«Это подход туристов»

— Это туристический взгляд на решение проблемы. В городах Европы решена проблема пробок на периферии. У нас же платный въезд придется вводить и в Выхино, и в Бирюлево, и в Гольяново. В отличие от городов, где, видимо, побывали инициаторы ввода платного проезда в центр Москвы, в России номер автомобиля привязан к машине, а не к владельцу, а без этого мы не можем вводить платную парковку.

Виктор Травин, президент коллегии правовой защиты автомобилистов

«Машин меньше не будет»

— Я категорически против этой инициативы. Платный въезд подразумевает строительство специальных контролирующих пропускных систем. Представляете, если кто-то из водителей у такого аппарата вдруг вспомнит, что забыл карманные деньги, и начнет разворачиваться? Встанет все навсегда. К тому же по российской традиции наверняка будут льготы — у прокуроров, милицейских и налоговых начальников, у их детей, жен и любовниц, обслуживающих их маникюрш, массажистов и тренеров по фитнесу. Так что меньше машин на столичных улицах вряд ли будет.

Сергей Асланян, независимый автоэксперт

«Деньги из воздуха»

— Эта мера абсолютно не поможет, зато становится ясно, в каком направлении движутся мысли властей: это желание получить деньги из воздуха. Даже если въезд запретят, то как это будет контролироваться? Поставят контрольно-пропускные пункты, шлагбаумы, автоматчиков? Даже если поставят КПП, то для этого необходима инфраструктура: сами пункты, развязки. Всего этого нет, все может закончиться еще большим коллапсом. В Европе эта идея реализована с помощью электронных карточек, которые считываются на расстоянии, и поэтому там это работает. У нас же это неосуществимо.

Александр Бурков, депутат Государственной Думы, член комитета по транспорту

«Свалить проблему на граждан»

— Я шокирован этим предложением, потому что власти снова пытаются переложить всю нагрузку на граждан.

Для начала необходимо изучить опыт других городов, например Лондона. Нужно определить, для каких категорий автомобилей будет платным въезд. То есть все нужно основательно просчитать.

Михаил Петровский, главный редактор DRIVE.RU

«Отгородиться от проблемы»

— Город страдает не от количества машин, а от неэффективной транспортной системы, неорганизованной работы дорожных служб и ленивой автоинспекции.

Посему просто ввести платный въезд в качестве заградительной меры — значит отгородиться от проблемы. Так ничего не решится. За что я плачу? На что пойдут мои деньги?

К тому же объявить цену на въезд в центр — это далеко не все. Нужно контролировать сбор средств, что в наших реалиях практически невозможно: даже с припаркованными автомобилями система не сладила — что уж говорить о движущихся.

Виктор Похмелкин, председатель Движения автомобилистов России

«Вынести чиновников за МКАД»

— Платный въезд ничего не решит. Ведь у нас страна — исключение из правил. Запретят для всех, кроме избранного круга лиц. А тогда эта инициатива просто теряет смысл. На мой взгляд, было бы неплохо провести исследование и выяснить, что именно притягивает в столицу такое количество людей на машинах.

Возможно, достаточно просто вынести из центра города за МКАД некоторые государственные учреждения, и на улицах будет намного свободнее.