РАССКАЖИТЕ О СЕБЕ В РЕЗЮМЕ

Для человека, озабоченного поисками работы, написание резюме, пожалуй, представляет наименьшую проблему.

Проще всего воспользоваться услугами кадрового агентства - за определенную плату там составят и разошлют хронику ваших трудовых подвигов. Составление на русском языке обойдется примерно в 50-70 рублей, на английском - в 100-120 рублей, факсовая и интернет-рассылка в другие кадровые агентства - порядка 300 рублей. Можно попробовать справиться самому, учитывая, что поиск места вообще сопряжен с тратами - от транспортных расходов до обновления гардероба. Бережливых ждет текстовый редактор - благо в том же Ворде уже есть готовые шаблоны резюме - остается только заполнить их по порядку: ФИО, цель, опыт работы, образование и сведения о себе (интересы). Вместе с тем даже толковый образец нуждается в пояснениях - так, в разделе "Цель", кроме собственно устройства на работу по определенной профессии, можно указать принцип оплаты труда и временной график (допустим, нанимается студент, который никак не может пропускать утренние лекции и готов работать только во второй половине дня). Характеризуя свой "Опыт работы", занимаемые в прошлом должности, нужно перечислить в обратном хронологическом порядке, начиная с последней. При этом хорошо бы указать собственные достижения (конечно, если такие есть) на каждом месте работы - "увеличен объем продажи на 15%" или "введена новая система штрафов за опоздания и прогулы". Это поможет потенциальному работодателю понять, чего же реально добился кандидат в должности с загадочным названием "менеджер" или "инспектор".
Раздел "Сведения о себе" не надо загромождать описанием своих существующих и несуществующих достоинств: от положительных качеств - "инициативность", "исполнительность" - до размера бюста. Здесь принято указывать только те конкретные детали, которые могут быть полезны работодателю: умение водить машину или владение каким-нибудь видом спорта (компания может тренировать среди своих сотрудников собственную команду для участия в городских соревнованиях). Некоторые считают необходимым упомянуть отсутствие недостатков и вредных привычек, пусть даже и не имеющих никакого отношения к профессии, к примеру "Судимостей и приводов в милицию не имел" (хотя об этом пишут в автобиографии) или, например, "Не пью". Последнее, конечно, может сыграть решающую роль при устройстве на ликероводочный завод - но в любом случае работодатель и сам поинтересуется отсутствием вредных привычек у соискателя места, если сочтет это важным, а так одно их упоминание может вызвать ненужные вопросы ("Не потому ли человек не пьет, что он, к примеру, "завязал" или закодировался").
Несколько слов о форме. Объем резюме ограничен одной страницей. Это облегчает его обработку и экономит время человека, который будет его читать. Оформление резюме должно быть строгим - всяким завитушкам и орнаментам в нем не место. Наклеивать на него фотографию тоже не стоит - факс невысокого качества может ее изуродовать до неузнаваемости. Важность первого впечатления общеизвестна - нельзя назвать удачным, когда его производит не отглаженный и улыбающийся претендент, пришедший на собеседование, а какая-то невнятная личность на потемневшей фотографии, больше похожая на обитателя стенда "Их разыскивает милиция". Излишне упоминать грамотность - ошибки и опечатки могут сильно подпортить заложенный в резюме образ Профессионала с большой буквы. Если оно пишется на иностранном языке, то стоит дать его кому-нибудь проверить, причем лучше даже не приятелю, который выучил язык методом "глубокого погружения", а преподавателю иностранного языка, имеющему опыт проверки тестов и контрольных работ.
Финальным штрихом в работе с резюме станет его рассылка потенциальным работодателям. Их можно найти через газеты платных и бесплатных объявлений, можно поискать в Интернете через поисковые системы. Факс для рассылки может быть в фирме, где работает хороший знакомый, может быть на прежнем месте работы (если только вы ушли оттуда не со скандалом). Если нет - стоит обратиться наудачу в незнакомую фирму, в конце концов многие сотрудники небольших фирм - сами такие же бывшие безработные, которые не откажут в простой услуге.