ПАМЯТЬ К ЗИМЕ СЛАБЕЕТ?

Ежегодно пригородные поезда перевозят десятки миллионов человек. Подавляющее их большинство

Ежегодно пригородные поезда перевозят десятки миллионов человек. Подавляющее их большинство являются жителями городов-спутников. Вынуждены каждый день пользоваться железнодорожным транспортом, чтобы добраться до места работы в крупных промышленных мегаполисах.
Столица в этом плане отнюдь не исключение. Скорее наоборот. Каждое утро в час пик электропоезда берут самым настоящим штурмом. С наступлением зимнего сезона ситуация усугубляется тем, что часть электричек отменяется из-за сезонного изменения расписания. В принципе это не новость: так было и будет ежегодно. Народу зимой ездит меньше, дачная жизни временно замирает. Но почему-то для большинства граждан такая рутинная эмпээсовская мера подобна грому среди ясного неба.
Могу представить, что дата 29 октября (время перехода на зимний режим) откладывается не у всех в головах. Но ведь утром, подойдя к табло с расписанием, все в общем-то становится ясно и понятно...
Так почему же и пассажиры, и журналисты, а иногда те и другие принимаются клевать МПС, пуская в ход аргументы о необоснованном повышении тарифов? При чем здесь, спрашивается, это, если речь об отмене некоторых маршрутов на зиму? Кстати, могу открыть "страшный" секрет: тарифы на пригородные перевозки устанавливаются региональной администрацией Российской Федерации.
Для железнодорожников пригородные перевозки являются убыточными. Согласно российскому законодательству региональные власти должны эти убытки компенсировать. Тем не менее в 1999 году убытки от пригородных перевозок были компенсированы лишь на 34 процента, причем по ряду областей эта цифра была и того меньше. Так, Московская область компенсировала 0,8 процента, Марий-Эл - 7,3, Краснодарский край - 9,2. Республика Хакасия вообще не заплатила ни копейки.
Недавно на пресс-конференции глава МПС Николай Аксененко сказал, что ведомство было бы счастливо, если бы регионы оплатили хотя бы половину (!) своих долгов. Однако дело кончилось тем, что опять же МПС обозвали монопольным монстром, который только и считает свои прибыли, совершенно при этом не считаясь с народными интересами.
Но, господа, когда же мы запомним наконец, что с ноября по апрель и электричек меньше, и поездов? Да и железнодорожники не виноваты, что дни короче, а на улице холодно.