ПОЛЕТ В НОРМАЛЬНОМ РЕЖИМЕ

"Трансаэро" отмечает юбилей. Ровно 10 лет назад был дан старт необычному в постпере-строечные

"Трансаэро" отмечает юбилей. Ровно 10 лет назад был дан старт необычному в постпере-строечные времена эксперименту по созданию первой в истории России негосударственной авиакомпании. О своем рождении она заявила чартерным полетом на арендованном самолете (правда, под собственным кодом UN) по маршруту Москва-Тель-Авив-Москва. Забегая вперед, скажем, что сегодня это один из самых доходных и популярных среди пассажиров маршрутов компании. Что же касается эксперимента, то ни у кого уже нет сомнений: он удался.
Чем отличался молодой и амбициозный коллектив авиаторов? Во-первых, как тогда шутили коллеги, он собрал у себя самых красивых стюардесс, впрочем, и пилоты были тоже хороши: одетые с иголочки в непривычно модную форменную одежду, они подкупали молодостью и выправкой. Во-вторых, экипажи проходили стажировку в престижных компаниях "Боинг" и "Юнайтед Эрлайнс", "Бритиш эрвэйс" и "Америкэн Эрлайнс", стюарды - в "Эр Франс" и "Финэйр".
Несмотря на то что первой "фирменной" машиной компании был аэробус Ил-86, большую часть парка составили самолеты иностранного производства. В основном это были "боинги", а некоторое, правда не столь продолжительное время, эксплуатировался ДС-10. Всего за 10 лет освоено семь типов судов. Стремительно ворвавшись на рынок авиаперевозок, "Трансаэро" заняла здесь заметное место. На сегодня она одна из самых надежных не только в России, но и в мире. За десять лет (постучим по дереву) не зафиксировано ни одного летного происшествия, не пострадал ни один пассажир. Впечатляют и цифры. За эти годы выполнено более 75 тысяч рейсов, перевезено почти 8 млн. пассажиров, более 60 тыс. тонн почты и грузов. Самолеты "Трансаэро" выполняли регулярные и чартерные рейсы в 120 городов 54 стран мира.
Компания удостоена многих престижных российских и международных отличий и наград. Среди них две премии и три почетных диплома конкурса "Крылья России", премия "Золотой Олимп России", приз Международного фонда авиационной безопасности, а также целый ряд наград за меценатство в области искусства.
"Трансаэро" - давний партнер "Труда". Компания, которую с некоторых пор возглавляет первый в истории авиации генеральный директор-женщина Ольга Плешакова, охотно поддерживает все наши журналистские инициативы, помогая их успешно осуществлять. Мы поздравляем коллег-авиаторов с их первым серьезным юбилеем и желаем им никогда не нарушать равновесия между количеством взлетов и посадок.