08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"ВОЛГА" ВПАДАЕТ В "ВОЛГУ"

Долгодворов Владимир
Статья «"ВОЛГА" ВПАДАЕТ В "ВОЛГУ"»
из номера 208 за 20 Ноября 2002г.
Опубликовано 01:01 20 Ноября 2002г.
Такое поистине сенсационное заявление сделал генеральный директор ОАО "ГАЗ" Алексей Баранцев, имея в виду, что на смену автомобилю "Волга" ГАЗ-3110 придет тоже "Волга", только это будет уже принципиально другая базовая модель. Речь шла о перспективах развития одного из крупнейших предприятий отрасли.

Дискуссия о будущем некогда всенародно любимой машины продолжается уже не первый год. В последнее время она вновь обострилась после того, как в ноябре на Горьковском автозаводе на три дня, с 4-го по 6-е число, был остановлен конвейер по производству легковых автомобилей. Как утверждает Алексей Баранцев, ничего чрезвычайного не произошло. Просто в силу изменившейся на отечественном авторынке ситуации пришлось всего лишь откорректировать годовой бизнес-план. Эти три дня стали дополнительными оплачиваемыми выходными днями лишь для шести тысяч человек, занятых непосредственно на выпуске легковых автомашин (при общей численности коллектива восемьдесят тысяч человек). Все остальные основные и вспомогательные цеха работали с полной нагрузкой. В обычном ритме главную проходную покидали грузовые "ГАЗели" и "Соболи", микроавтобусы.
О стабильности обстановки на ГАЗе красноречиво говорит тот факт, что до конца года с конвейера сойдет свыше двухсот тысяч автомобилей - больше, чем планировалось. За девять месяцев их выпуск возрос на семь процентов и составил 147987 штук. Предприятие впервые за последние годы получило прибыль.
Важно подчеркнуть: таких результатов удалось добиться на фоне того, что отечественный автопром сейчас переживает не самые простые времена. Общеизвестна и главная причина этого - задержка по времени с принятием концепции развития автомобильной промышленности России до 2010 года, резкий скачок цен на металл. К тому же развернулась бурная и продолжительная дискуссия по проблеме повышения таможенных пошлин на ввоз подержанных иномарок, что вызвало ажиотажный спрос на них. По некоторым данным, в нашу страну в этом году бывших в употреблении иномарок завезено на 200 тысяч штук больше, чем в предыдущем. На рынке создался шестимесячный их запас, что больно ударило по отечественным производителям. Российский авторынок залихорадило. Не мог не снизиться спрос и на "Волги", что естественно. Однако это почему-то вызвало излишне бурный резонанс. Во многих СМИ, в том числе и в центральных, появились сообщения о чуть ли не кризисной ситуации в ОАО "ГАЗ". Что же происходит здесь на самом деле?
Приведу лишь некоторые статистические данные. Несколько лет подряд на заводе подсчитывали только убытки. И вот после того, как нынешним летом предприятие возглавил опытный хозяйственник и топ-менеджер Алексей Баранцев, руководивший ранее Красноярским и Братским алюминиевыми заводами, дела пошли на поправку. Получены 42 миллиона рублей прибыли. Для такого огромного завода, как ГАЗ, это не так уж много, но событие тем не менее значимое, особенно если учесть, что еще три года назад убытки исчислялись миллиардами рублей.
Тенденция, как говорится, налицо, и она не может не сказаться на инвестиционном климате.
Автозавод в Нижегородской области называют в числе самых добросовестных налогоплательщиков. Если за январь-сентябрь прошлого года в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды было перечислено 2650 миллионов рублей, то нынче - 3551 миллион, без малого на миллиард рублей больше. Не менее важно и то, что многократно снизилась кредиторская задолженность деловым партнерам - с 7,6 миллиарда рублей до 1,8 миллиарда. За последние три месяца завод не брал кредиты у банков, погасил 170 миллионов рублей старых долгов.
При этом важно подчеркнуть, что зарплата на ГАЗе не только вовремя выдается, но и постоянно растет. По сравнению с 2001 годом она увеличилась на 58 процентов и в октябре составила в среднем 5100 рублей.
Еще один немаловажный штрих. Только за последние два месяца в развитие производства вложено 160 миллионов рублей. Здесь понимают: без технического перевооружения невозможно поднять качество автомобилей, а это на сегодняшний день одна из главных задач. Даже пользующиеся стабильным спросом "ГАЗели" и "Соболи", чтобы оставаться конкурентоспособными, нуждаются в постоянном обновлении и модернизации. Вот почему уже в ближайшее время предполагается не только улучшить их дизайн, внутреннюю отделку салона, но и начать установку новых дизельных двигателей. Переговоры на эту тему ведутся с известной компанией "Ивеко". Первая партия движков должна поступить уже через три месяца, а в перспективе предполагается наладить их производство в Нижнем Новгороде на совместном с итальянцами предприятии. Это позволит не только создать новые рабочие места, но и значительно снизить стоимость агрегата - с двух до одной тысячи долларов. Соответственно это скажется и на цене автомобиля.
А что же все-таки ожидает "Волгу"? Этот хорошо адаптированный к российским дорогам автомобиль, а речь идет о ГАЗ - 3110, будут выпускать как минимум еще пять - семь лет. По мнению маркетологов, спрос на него не снизится. Скорее, наоборот: ведь целые поколения россиян пользовались именно этой маркой машины. К тому же будем объективны: сегодня "Волга" уже не та, что была всего лишь два-три года назад. Улучшилось качество сборки - после приобретения автомобиля его хозяину не надо делать так называемую перетяжку креплений основных узлов. Двойные эмали, новая цветовая гамма изменили внешний вид машины, улучшился дизайн салона. При желании на "Волгу" можно устанавливать любой адаптированный к этой марке двигатель, антиблокировочную систему тормозов, кондиционер, электроподъемники стекол и многое другое. Принимаются меры к повышению качества гидроусилителя руля, заднего моста, коробки передач.
И в дальнейшем, сохраняя привычный внешний вид, "Волга" будет постоянно совершенствоваться. Уже в будущем году завод откажется от шкворневой подвески, требующей после каждой тысячи километров пробега такой малоприятной для автомобилистов операции, как шприцовка. Появится синхронизатор коробки передач, будут обновлены светотехника, бамперная группа деталей.
Но постепенно на смену ГАЗ-3110 придет новая "Волга". Пока о ней известно немного. По словам Алексея Баранцева, это будет машина того же класса "Е", но принципиально иного модельного ряда. Первые пять таких машин соберут уже в начале 2003 года и, возможно, тогда снимут завесу секретности. Поначалу их будут выпускать малыми сериями, по результатам эксплуатационных испытаний постоянно дорабатывать, и только спустя несколько лет начнется массовое производство. Марка, к которой привыкли миллионы россиян, сохранится.
В последнее время большой резонанс в прессе получил некогда громко заявленный проект "Волги" ГАЗ-3111. Появилась даже информация о том, что он закрыт. Однако это не так. Как утверждает директор ОАО "ГАЗ" по маркетингу и реализации Александр Ливадченко, выпуск этой модели ввиду сравнительно высокой цены просто будет несерийным, проект переводится как бы в другой ранг - представительских автомобилей класса некогда хорошо известной "Чайки".
На Московском международном автосалоне 2002 года ОАО "ГАЗ" уже показало такой автомобиль с удлиненной базой. В его салоне - удобные кожаные сиденья, телевизор, видеомагнитофон, холодильник... Но собирать такие машины планируется в цехе малых серий, пока по двести-триста штук в год, а что будет дальше - покажет время.
Как видим, несмотря на крайне сложную ситуацию в отечественном автопроме, ОАО "ГАЗ" работает стабильно, уверенно смотрит в будущее.
Недавно в цехах завода и в управлении конструкторских и экспериментальных работ, где во многом определяется будущее автогиганта, побывал с "ревизией" полномочный представитель президента РФ в Приволжском федеральном округе Сергей Кириенко и остался доволен увиденным и результатами работы предприятия. Он, в частности, заявил: "При отвратительной ситуации на рынке с продажами легковых автомобилей Горьковский автозавод не берет кредитов, получает пусть небольшую, но прибыль, стабильно платит все налоги, инвестирует производство и, что крайне важно, повышает зарплату. К тому же я убедился, что ГАЗ сможет сделать новый модельный ряд отечественных автомобилей. Все это радует".
И полпред, и руководство области хорошо понимают: от того, как пойдут дела на ГАЗе, зависит уровень жизни многих нижегородцев. Предприятие является не только крупнейшим работодателем в регионе, но и одним из главных налогоплательщиков, существенно пополняющих как городской, так и областной бюджеты. Пока и сегодняшнее состояние дел на автозаводе, и прогнозы на будущее вселяют оптимизм.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников