07 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"ЭТО НЕ КАПИТАНЫ, ЭТО КОМАНДИРЫ ТАНКОВ"

Луканин Михаил
Статья «"ЭТО НЕ КАПИТАНЫ, ЭТО КОМАНДИРЫ ТАНКОВ"»
из номера 212 за 20 Ноября 2007г.
Опубликовано 01:01 20 Ноября 2007г.
Вчера Министерство транспорта официально запретило капитанам портов выпускать в моря теплоходы "река - море", однотипные тем, что затонули в Керченском проливе. Речь идет о судах проектов 576 и 2188. И надо же такому случиться - накануне запрета еще два похожих судна потерпели крушение: сухогруз "Камюст-1" в Каспийском море и лесовоз "Кастор-1" в Японском.

Как сообщили "Труду" в Министерстве транспорта, "Камюст-1" приписан к порту Таганрог и следовал из Астрахани с грузом стальных заготовок в иранский порт Энзели. Еще 11 ноября с ним пропала связь, но только спустя 6 дней на помощь вышли 12 спасательных судов, но в предполагаемом месте бедствия площадью 2634 квадратные мили в 170 от дагестанского Дербента поиск пока ничего не дал. "Камюст-1" как раз относится к проекту 2188 - как и "Вольногорск", затонувший в Керченском заливе во время шторма. Как объяснил "Труду" зам. генерального директора подмосковного ООО "Порт Тураево" Владимир Ефимов, которому принадлежит "Вольногорск", суда проектов 576 и 2188 строились в 1950 -1960 годах на верфях Румынии, Чехословакии и в СССР на заводе "Красное Сормово". Изначально они предназначались для плавания по рекам, но после модернизации стали использоваться и для прибрежного плавания. Выдерживают в шторм волну до 2 метров.
Судно "Кастор-1", затонувшее в минувшие выходные в Японском море, тоже довольно старое. Переделано из списанного военного транспорта "Опал", принадлежит мелкой фирме из Находки "Алькон Марин", но зарегистрировано в крошечном карибском государстве Сент-Винсент и Гренадины, занесено в черный список Международной морской организации (IMO): в этих странах с удовольствием берут под свой флаг любую еле держащуюся на воде рухлядь. Лесовоз затонул из-за смещения груза. Из 36 человек экипажа на настоящий момент спасли 35. По данным Госморспасслужбы, пока не удается обнаружить второго механика Орлова.
"Наш торговый флот донельзя изношен, - сказал "Труду" зав. кафедрой судовождения Московской академии водного транспорта Виктор Дубовицкий. - Особенно суда смешанного плавания "река - море". В России строятся прекрасные современные суда этого класса типа "Русич", способные выдержать любой шторм. Но их делают только на экспорт, у российских судовладельцев на это нет денег. Выгоднее купить 50-летнее корыто, выжать из него за пару лет максимальную прибыль, а там пускай тонет. Капитанов этих судов я бы сравнил с механиками-водителями знаменитых фронтовых танков Т-34. Такое же отчаянное бесстрашие".


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников