СОРОК ПЕСЕН КИРКОРОВА

В минувший уик-энд главным местом на земле для фанатов Филиппа Киркорова стал Московский театр оперетты, где король российской эстрады, он же король римейков, доказывал справедливость обоих этих званий. Ибо в своем юбилейном шоу артист, недавно справивший 40-летие, соединил 40 песен, представляющих не только его эксклюзивный репертуар, но самые разные периоды в истории отечественной популярной музыки.

Выход к публике исполнитель задержал тоже на 40 минут - может, и в этой цифре им был заложен некий нумерологический смысл? Ведь история знавала куда более масштабные опоздания сладкоголосого "Зайки"... Зато как эффектно было обставлено это явление кумира зрителям: на высоте раскрылись не то лепестки гигантского цветка, не то лопасти креста, и в центре высветилась импозантная 2-метровая фигура певца, спустившегося затем по лестнице на сцену.
Впрочем, по сравнению с прошлыми кремлевскими программами Киркорова с их купеческой роскошью, нынешнее шоу в оперетте выглядело даже скромно. Кроме упомянутого креста, который превратился затем в видеоэкран, иллюстрирующий содержание песен, никаких особых постановочных премудростей не наблюдалось. А в некоторые моменты обстановка на сцене даже трогала камерной простотой: диван, торшер рядом - и в его неярком свете Филипп, поющий "Полетели" - одну из вещей с нового диска For You... Кстати, действительно удачную: слушатели популярных радиоканалов, где песня последние полгода безостановочно ротируется, наверняка выучили ее наизусть.
Но все же самый горячий отклик зала вызвали старые шлягеры Киркорова: "Мария Магдалена", "И огонь и вода", "Вива ля дива"... Из которых большинство, как известно, - римейки чужих вещей. Впрочем, ничего обидного тут нет, перепевать знаменитые мелодии любят все. Другое дело, что не всегда Филипп выигрывал в заочном соревновании с первоисточником. И если "Единственная моя" ему всегда удавалась лучше, чем автору Олегу Газманову, а "Вишня" звучала лучше, чем у Евгения Мартынова, то, например, "Эти глаза напротив" прозвучали бледнее и как-то глуше, чем в бесподобной интерпретации покойного Валерия Ободзинского. И, уж конечно, пугачевское "Поздно" лучше слушать в классической записи Аллы Борисовны начала 90-х, чем в нынешней версии Филиппа Бедросовича.
А вообще он молодец. Три часа на сцене практически без перерыва! И в таком режиме ему предстоит выдержать десять представлений подряд. Хотя, с точки зрения рядового зрителя, думается, тут есть некоторый перегруз: песен хватило бы на два концерта. Все время думаешь: ну уж после этой кульминации программа точно завершится... но она все продолжается и продолжается. А ведь в искусстве перебор еще опаснее, чем недобор. Это просчет и Филиппа, и его друга - греческого режиссера Фокаса Евангелиноса, известного своей прошлогодней постановкой шоу "Евровидение" в Афинах. Тут уже не спасают ни видеоэффекты, ни старания балета (притом что коллектив "Рецитал" исполнил хореографию приглашенного американского балетмейстера Товариса Уилсона очень даже неплохо).
Жаль, что не было (во всяком случае на премьере) дуэта с Машей Распутиной "Чай вдвоем", обещанного Филиппом в некоторых интервью накануне шоу. А впрочем, судя по тому, как нынче поет Маша, может, это и к лучшему?