"ПОЧЕМУ Я КУПИЛ АКЦИИ ГАЗПРОМА?"

СДЕЛАЛ СТАВКУ - И ВЫИГРАЛ
Уважаемая редакция!
Пишу это письмо потому, что хочу

СДЕЛАЛ СТАВКУ - И ВЫИГРАЛ
Уважаемая редакция!
Пишу это письмо потому, что хочу донести до читателей простую истину: "в экономике надо ставить на сильных". Давайте вспомним, как многие из нас распорядились ваучерами "от Чубайса". Бездарно! Вложили в какие-то фонды, предприятия, которые уже тогда на ладан дышали. При этом оправдывались: мол, завод - это недвижимость, а она всегда в цене будет. Может, теоретически шаг верный, но не надо забывать, что Россия - страна специфическая. Здесь даже объективные законы действуют с определенными поправочными коэффициентами.
По большому счету, единственное, что мы можем с успехом продавать на мирном рынке, - это энергетическое сырье. За него всегда и повсюду платили и платить будут. Стало быть, предприятия, добывающие газ или нефть, могут рассчитывать на светлое будущее. И для них оно уже настало. Извините за непатриотические мысли, но когда дело доходит до денег, эмоции следует отложить, а в расчет принять лишь прагматичные выкладки. Вот я и дождался, пока в приватизационной очереди подошло время Газпрома. И не ошибся.
Рассуждения мои были просты. Газпром - естественная монополия. Кто-то может представить себе страну без газа? Абсурд. А Европу? Тоже нонсенс. Значит, перспективы огромны. Что, кстати, и получилось. Я знаю о гигантских проектах типа "Голубой поток", о планах поставок нашего газа в Западную Европу через северные территории, о долгосрочных договорах с Германией о перспективах в Азии... Не случайно в любой газете можно найти объявление типа "Покупаем акции Газпрома. Дорого". Эти ребята, что сегодня бегают за ценными бумагами концерна - поверьте, не промах. Они знают, что и зачем приобретают.
Не могу сказать, что пристально слежу за фондовым рынком, но иногда поглядываю в сводки. И твердо уверен: если вдруг акции Газпрома пошли вниз, это означает только одно - кто-то играет на понижение, чтобы потом крупно выиграть за счет роста цены. А он непременно последует, потому что такой топливный гигант в наше неспокойное время получше любых политиков гарантирует стабильность экономики страны. Вот почему, когда мне предлагают выгодно сдать акции, я не соглашаюсь. Они - мое реальное состояние, то, что я передам детям в наследство.
Илья ТАТЬЯНИЧЕВ.
КАМЫШИН Волгоградской области.
СВОЙ ПАКЕТ СБЕРЕГУ
Мне 29 лет. В 1996 году окончил экономический факультет Орловского государственного технического университета по специальности менеджмент. Трудовую жизнь начинал в ЗАО "ЭмиКСинвест". В то время цена акций Газпрома росла чуть ли не каждый день. Я внимательно следил не только за ростом цен на акции, но и за осуществлением перспективных проектов газовой отрасли.
Женился я еще в студенческие годы и в тот день, когда родился сын, купил специально для него первую акцию Газпрома. По вечерам в кругу семьи мы нередко обсуждали ту или иную проблему, связанную с работой этой крупнейшей в России компании. Радовались, когда с помощью Газпрома государство смогло расплатиться с пенсионерами, огорчались, когда не хватало денег, чтобы начать разработку крупных газовых месторождений.
Сейчас, накануне нового, 2003 года сыну Ромке исполнилось восемь лет. За годы его жизни наша семья обзавелась приличным газпромовским пакетом. Кое-кто из моих друзей продал когда-то приобретенные акции, а мы, наоборот, как бы ни был соблазн продать их и купить, например, автомобиль, - этого не сделали и теперь уж точно не продадим.
Газпром - крупнейший налогоплательщик, занимает лидирующие позиции на мировом рынке. Сейчас идет становление газового рынка в России. Все акционеры, по-моему, должны гордиться тем, что имеют возможности внести свой вклад в развитие базовой отрасли отечественной экономики.
С уважением, Владимир АГАФОНОВ.
Орел.