04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-10...-12°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

СИЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО ДОЛЖНО ИМЕТЬ СИЛЬНУЮ ВЛАСТЬ

Кривошеева Мария
Опубликовано 01:01 20 Декабря 2002г.
В Москве под эгидой Русской православной церкви состоялся VII Всемирный Русский Народный Собор. В разговоре о приоритете нравственных ценностей над материальными в сфере экономики и бизнеса приняли участие религиозные и общественные деятели, политики, предприниматели, представители науки и культуры. Тон задал глава отдела внешних связей Русской православной церкви митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. Открывая форум, он высказал мнение, что сегодня трудно создавать экономические ценности, оставаясь при этом чистым перед законом и совестью. Первый заместитель председателя Госдумы Любовь Слиска, председатель Федерации независимых профсоюзов России Михаил Шмаков и другие выступающие обратили внимание участников Собора на то, что проводимые в стране реформы пока не дают желаемых результатов.

- Ошибка реформаторов, - заявила заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора, председатель Российской объединенной промышленной партии Елена Панина, - в том, что они, во-первых, забыли, что основы экономических отношений лежат в области морали и религии. А во-вторых - пытаются полностью скопировать западную экономику, автоматически пересадить ее на российскую почву. Если мы хотим, чтобы реформы дали результат, экономическая политика должна складываться с учетом традиций России.
Вот некоторые принципы, которые, на взгляд председателя РОПП, должны быть положены в основу восстановления экономики. Это, во-первых, повышение ответственности светской власти. У народов России представление об экономическом процветании всегда было связано с сильной властью. Причем власть не должна подменять собой функции экономических субъектов, как это было в советской экономике. Она должна быть интегрирующим фактором экономических процессов.
Идеологи либерализма утверждают: "государства должно быть меньше", имея в виду факты неоправданного вмешательства в хозяйственные процессы бюрократических, административных, правоохранительных органов. Такая практика действительно имеет место. Но отождествлять ее с государственным вмешательством нельзя, ибо наш чиновник в большинстве своем давно уже, по сути, не является государственным человеком. Он - порождение и часть той общественной прослойки, которая называет себя государственной, однако из государственной службы извлекает лишь личные выгоды. Российский чиновник, задвинув государственные интересы в дальний ящик, все чаще и самоувереннее выступает именно как представитель новоявленной прослойки рантье.
Государство обязано отвечать за безопасность и процветание нации. Отсутствие его воздействия означает вакуум, немедленно заполняемый административным, правовым либо внеправовым произволом. Именно сегодня, когда авторитет президента и верховной власти упрочился, он может и должен быть направлен на возрождение государства.
Второй базовый принцип - служение общим целям. Если цели власти совпадают с целями народа, экономическая жизнь в стране становится управляемой и успешной. Если же власть в отношении гражданского общества встает на путь взаимного попустительства, взаимной безответственности и кругового эгоизма, это порождает и своекорыстие власти, и своекорыстие экономических субъектов.
Третий принцип - соборность, единство общественной жизни. Нам, считает Панина, заказан западный индивидуализм. Но нам заказан и юго-восточный путь - достижения национального единства через интересы корпораций и монополизацию корпорациями общественной жизни. Для православных соборность, единство общественной жизни выше интересов корпоративных.
Российская объединенная промышленная партия предлагает единственно возможный для России путь - стратегию экономического прорыва, которая предполагает перевод развития нашей страны на модель форсированного роста. Она всецело опирается на принципы православной морали.
Необходима повышенная ответственность власти за благополучие России. Нынешнее руководство страны в рекордно короткие сроки вернуло доверие россиян к самому институту власти и, в первую очередь, к президентской власти. Восстановлены единство политического пространства, политическая управляемость страной. Но сегодня настоятельно необходим широкий стратегический маневр, призванный сделать основными факторами развития не ситуативные обстоятельства на мировых рынках сырья и энергоносителей, а уникальные внутренние ресурсы России - природные, интеллектуальные, материально-производственные. Созданные в прошлые годы заделы в передовых технологиях и обученные высококвалифицированные кадры - это тот потенциал, который необходимо соединить с богатейшей сырьевой базой. Только так можно обеспечить быстрый, устойчивый и, главное, качественный рост промышленного производства.
Нужны глубокие институциональные реформы, своевременно подкрепляемые изменениями законодательно-правовой сферы. Предлагаемая стратегия экономического прорыва позволяет в относительно короткие сроки осуществить такие преобразования. Но подобные меры не дадут должного эффекта, если будут ориентированы только на частные либо корпоративные интересы. Принцип служения общим целям требует, чтобы совокупный интерес экономических субъектов России строго коррелировался с национальными интересами, с интересами российской экономики в целом.
Под силу это только сильному государству, сильной верховной власти. Без четко выраженной государственной воли невозможно отладить действенные механизмы перелива капитала из экспортно-ориентированных сырьевых отраслей в технологическое обновление отраслей, обеспечивающих внутренний рынок и экспорт наукоемкой продукции. Без усиления роли государства невозможно реализовать жизненно необходимый комплекс мер по снижению всего спектра инвестиционных рисков - политических, правовых, административных, способных обеспечить приток инвестиций в реальный сектор экономики, остановить отток капиталов и обеспечить их возврат, легализацию "теневого" сектора, который по самым скромным оценкам составляет 40 процентов ВВП.
В сжатые сроки предлагается принять пакет из 20-25 базовых законов и привести в соответствие с ними всю законодательную систему страны. Потребуется внести изменения в Налоговый, Бюджетный, Административный, Уголовный кодексы.
Назрели радикальное наведение порядка, фактически расчистка правоохранительной системы, судебных органов, подчинение деятельности аппаратов государственных органов жестким правилам.
Необходимо найти наилучшее решение вопроса перераспределения природной ренты. Стремление перераспределить ренту в пользу госбюджета вообще может привести к растворению этих средств в бюджете, что чаще всего означает их неэффективное использование, безвозвратное проедание или, что греха таить, разворовывание. Если и говорить о перераспределении ренты, то только на целевое, адресное финансирование конкретных инновационных проектов национального масштаба, способных создать технологическую основу для промышленного рывка, и решения на этой основе социальных проблем нашего общества.
Существует необходимость создания государственной инновационной системы. Ее основой может стать Федеральный фонд внедрения новых технологий. На возвратной основе из этого Фонда будут финансироваться для доведения до стадии внедрения уже созданные технологии и разработки. Другая составляющая этой системы - Гарантийный инновационный фонд. Частично это - резервные средства Центробанка от обязательной продажи валюты экспортерами, частично - акции государства в крупных компаниях. Гарантийный фонд - это залоговая основа для привлечения инвестиций в инновационные проекты. И, наконец, - это система институтов, которые позволят взаимодействовать крупным корпорациям, малому и среднему бизнесу.
Российская объединенная промышленная партия считает, что перевод экономики на модель форсированного роста - задача не только и не столько экономическая, сколько политическая. Главная составляющая успеха - сильная и решительная власть. Именно государство, по мнению партии, должно существовать и действовать эти несколько лет в чрезвычайном режиме. Так делалось везде в мире, где решались задачи модернизации, творились "экономические чудеса". Общество пойдет на определенное самоограничение только тогда, когда власть возьмет на себя дополнительные обязательства. Но нужны не очередная диктатура, не революционная целесообразность в новом издании, а прежде всего государственная ответственность и профессионализм.
Экономический прорыв возможен только при следующих условиях:
- комплексность и системность осуществления предлагаемых мер;
- одномоментность действий;
- твердая последовательность в исполнении;
- жесткость в преодолении бюрократического, политического и корпоративного сопротивления.
Наконец, экономический прорыв партия предлагает осуществить в три этапа: подготовительный; переходный к ускоренным темпам роста промышленности, 14-18 процентов в год; выход на устойчиво высокий уровень роста экономики, 10-12 процентов в год, с переходом к стабильному долгосрочному развитию страны. По срокам это должно занять пять лет. Но надо спешить. Россия пока еще обладает необходимыми ресурсами для возрождения своей экономики, как преимущественно производственной. Но результата не будет, если народ не воспримет дело экономического подъема как свое, кровное и высоконравственное дело, освященное верой и правдой.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников