05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ШЕРЕМЕТЬЕВО В НАСТУПАЮЩЕМ ЯНВАРЕ

Григорьев Дмитрий
Опубликовано 01:01 20 Декабря 2002г.
Мало кто помнит, что 1 января наступающего года международный аэропорт "Шереметьево-2" отметит 23 года со дня своего открытия. В далеком теперь уже 1980-м этот крупнейший в Восточной Европе авиаузел обладал современным оборудованием, передовыми технологиями обслуживания самолетов, прекрасной инфраструктурой.

Но времена меняются. Несмотря на то, что и сегодня в нашей стране Шереметьеву практически нет равных, услуги, предоставляемые сейчас терминалом, не всегда соответствуют международным требованиям. Невнимание к этой проблеме может спровоцировать уход авиакомпаний к другим, более динамично развивающимся операторам.
Впрочем, будем надеяться, что по такому сценарию события развиваться не станут. В аэропорту понимают: отставать от требований времени ну просто никак нельзя. И делают все возможное, чтобы соответствовать высокому званию "главные воздушные ворота страны".
В январе в Шереметьеве должны начаться серьезные преобразования. Необходимость в них назрела давно, но по различным причинам, в том числе и из-за откровенных просчетов в маркетинговой политике предыдущего генерального директора Сергея Беляева, уволенного за срыв подготовки к зиме, ничего сделано не было. Теперь же приходится спешно наверстывать упущенное. Так, критике со стороны авиакомпаний, обслуживающихся в порту, уже длительное время подвергалась система досмотра багажа. Стало известно, что победителем тендера на установку так называемой системы 100-процентного досмотра багажа стал бельгийский концерн Fabricom. Эта компания - признанный лидер в своей области.
Что означает, что уже примерно через год, с началом работы нового оборудования, порт сможет гораздо эффективней контролировать безопасность полетов, во много раз увеличить пассажиропоток. Здесь есть и дальние перспективы (и это одна из причин, по которой так долго принимается решение по выбору кандидата) - если сбоев в работе новой багажной системы не будет, то такую же систему предполагается установить и в новом терминале "Шереметьево-3", проект строительства которого планируется утвердить в начале следующего года.
И это только начало. Вслед за монтажом нового багажного оборудования начнется и реконструкция самого зала вылета. В нем станет больше маленьких кафе, магазинчиков. Комфорт и удобства пассажиров, несомненно, улучшатся. На повестке дня - и снижение цен в этих торговых точках. Не секрет, что сейчас маленький пирожок и стаканчик кофе в закусочной аэропорта сопоставимы по цене с ресторанными. Этому решено положить конец. Специальная комиссия начнет разбираться с теми арендаторами, у которых с 1 января заканчиваются сроки контрактов. Таковых немало, и новые договоры будут заключены лишь с теми коммерсантами, кто предоставляет наиболее качественные и недорогие услуги пассажирам.
Все эти заботы впереди. Сейчас же администрация порта занята подготовкой к предстоящим новогодним и рождественским праздникам. Она - не только в установке елок и наклейке новогодних плакатов, уже украсивших залы терминалов "Шереметьево-1" и "Шереметьево-2". Тем, кто хоть раз отправлялся в путешествие в канун Нового года, хорошо известно, как действует на нервы суета и неразбериха, царящие порой в аэропорту. Коррективы в ситуацию иногда вносит и "Дедушка Мороз".
Деятельность специальной комиссии под руководством советника генерального директора Шереметьева Юрия Тимченко призвана упредить все внештатные ситуации. От их возникновения не застрахован в этот напряженный период ни один аэропорт мира. Заметим, что только с 27 декабря по 13 января в Шереметьеве будет организовано 302 дополнительных чартерных рейса! Чтобы избежать ошибок, характерных для прошлых лет, выделены дополнительные места для стоянки воздушных судов, максимально полно будут использованы все площади летного поля. Кроме этого, уже проведены переговоры с представителями всех авиакомпаний, пограничниками, таможней, сотрудниками ЛОВД, проинструктированы все работники Шереметьева - от уборщиков до менеджеров. В праздничные дни успешная работа возможна лишь при четкой координации всех занятых в обеспечении полетов.
Не секрет, что накладки в предновогодний период нередко возникали из-за того, что аэропорт брал на себя заведомо невыполнимые обязательства. Пропускная способность Шереметьева ограничивается 2,5 - 3 тысячами пассажиров в час. Это предел. Большее количество людей неизбежно приведет к суете и неорганизованности.
И еще об одном. Не всегда авиакомпании (особенно небольшие) страхуют себя от вполне рядовых поломок авиатехники. А если учесть, что парк самолетов в большинстве компаний далеко не нов, эта проблема - такая же обыденность, как и в случае с личными "Жигулями", упорно не желающими заводиться при первых серьезных заморозках. Выходом из положения может стать закрепление за чартерными рейсами резервных бортов. К сожалению, сегодня это могут позволить себе лишь крупные операторы, вроде Аэрофлота или British Airways.
Запланированные Шереметьевым 302 дополнительных рейса не только увеличат доход аэропорта. Если грамотно и правильно спланировать чартеры, согласовать время вылета бортов, подготовить все необходимое на случай внештатных ситуаций, тогда увеличение количества рейсов позволит пассажирам отдыхать с наибольшими удобствами, выбирая время и дату вылета, сообразуясь только с собственными планами.
Многие пассажиры озабочены тем, что с 1 января Евросоюз запрещает полеты над Европой российских лайнеров Ил-86, которые превышают установленный для этих стран уровень шума (а ведь многие чартерные рейсы в праздничный период спланированы именно на этих воздушных судах). Однако дирекция Шереметьева уверена в том, что, невзирая на возможные трудности, качество обслуживания пассажиров и работа аэропорта останутся на высоком уровне.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников