10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

НАПРЯМУЮ

Третьяков Юрий
Опубликовано 01:01 20 Декабря 2003г.
Программное выступление Владимира Путина в телеэфире комментируют политики и политологи

Более полутора миллионов вопросов, поступивших от граждан страны по телефону, Интернету и в прямом эфире телеканалов, охватили все стороны российской жизни. Президент ответил почти на 70 и, как отмечают политологи, по сути, выступил с программой дальнейшего развития государства - осуществления реформ, решения ряда политических, экономических, социальных проблем.
Корреспонденты "Труда" обратились к политологам, политикам, просто к известным людям с просьбой высказать свое мнение о том, что в выступлении президента привлекло их особое внимание.
СОГЛАСИЕ ПО ВЕРТИКАЛИ И ГОРИЗОНТАЛИ
Алексей КОШМАРОВ, президент Информационно-аналитического центра "Новоком":
- Состоявшийся масштабный разговор главы государства с народом означает, что он, по сути, начал свою предвыборную президентскую кампанию. Некоторые политики и журналисты пытаются найти в его интервью слова, которые свидетельствовали бы о перемене президентского курса. На мой взгляд, такие усилия тщетны. Владимир Путин уже продемонстрировал свою последовательность и самостоятельность на посту президента.
Прямое обращение руководителя страны к народу, минуя элиту, является эффективной формой так называемой плебисцитной демократии. Такое общение, с одной стороны, благотворно влияет на информированность главы государства, на поддержание его авторитета, а с другой, поддерживает у граждан уверенность в том, что в стране есть человек, который искренне печется о них, к которому можно обратиться - и он решит проблемы. Владимир Путин показал, что видит проблемы страны, намерен решить их, но пока, разумеется, недостаточно возможностей и механизмов для кардинального преодоления всех сложностей. Он этого не скрывает, что также воспринимается с пониманием.
Особый интерес привлекли слова президента о том, что он ждет от Государственной Думы четвертого созыва слаженной и эффективной работы. Я думаю, у него для этого есть веские основания. Произошла желаемая консолидация власти, причем не только по вертикали, но и по горизонтали. Это хорошо для России, ибо содействует принятию стратегически выверенных решений. Но вместе с тем возникает опасность того, что при отсутствии конструктивной оппозиции дело может тормозиться, а то и заходить в тупик. В связи с этим, кстати, еще более возрастает степень требовательности к личным качествам, профессионализму и ответственности главы государства.
СВЕРХПРИБЫЛЬ - НА ВЫХОД!
Дмитрий ФЕДОРОВ, доктор геолого-минералогических наук, профессор МГУ, заместитель генерального директора центра "ГЕОН":
- Вопрос изъятия природной ренты - один из самых обсуждаемых в стране. Президент Владимир Путин во время прямой телесвязи с россиянами уделил ему немало внимания. И это понятно: то, что сегодня практикуется у нас, нельзя назвать рентными платежами в полной мере. Необходимо принципиально изменить подход к начислению и изыманию ренты.
Сегодня действует единый налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Более неэффективного механизма, на мой взгляд, нельзя и придумать. И если бы не мощное нефтяное лобби в прежней Думе, вряд ли он получил бы "зеленый свет". Ведь изначально шла речь о необходимости введения дифференцированного налога на добычу полезных ископаемых, который бы учитывал состояние компаний, геологические, климатические условия разработки месторождений, удаленность от транспортных систем, уровень развития инфраструктуры и, как следствие, - фактический размер получаемой прибыли. Для этого нужна сложная система расчетов, индивидуальный подход к оценке регионов, где ведется добыча полезных ископаемых, - ведь эти регионы очень различаются между собой. Поэтому, как и сказал президент страны, облагать налогом надо только сверхприбыль у тех компаний, которые работают в наиболее благоприятных условиях.
СОЮЗ С БЕЛОРУССИЕЙ ТРЕБУЕТ ЧУТКОСТИ
Валерий ГОРЕГЛЯД, первый заместитель председателя Совета Федерации:
- Я обратил особое внимание на слова президента о проблемах объединения России и Белоруссии. Это весьма непростая тема, которая требует чрезвычайной политической и дипломатической аккуратности. Ее сложность и противоречивость заключаются в том, что обе стороны однозначно высказывают свое стремление к единению, но при этом до сих пор не выбран оптимальный формат нашего будущего союза. Обеим сторонам небезразличен их статус в создаваемом едином государстве. Причем в большей степени этот вопрос вызывает обеспокоенность у белорусского руководства. И это понятно: разность географических, экономических, политических и прочих потенциалов дает белорусам повод задуматься о мерах, которые позволили бы им сохранить в рамках союза свою идентичность и соблюсти свои интересы.
Российский президент демонстрирует понимание всей сложности и неоднозначности этой ситуации. Он, с одной стороны, подтвердил готовность России к объединению, с другой - готовность России рассматривать совместно с белорусскими партнерами различные формы интеграции во взаимных интересах. Таким образом, Владимир Путин обозначил российские принципы диалога по поводу интеграции: последовательно позитивное отношение к самой идее объединения народов, политическая гибкость и дипломатическая корректность, а также понимание того, что для эффективной интеграции необходима прочная экономическая платформа.
Президент допустил, что вряд ли переход к единой валюте произойдет в срок. Думаю, запас времени для решения этого вопроса у нас есть. Но этот запас существует главным образом благодаря взаимному стремлению двух народов к объединению.
ЧТОБЫ КАЗАРМЫ НЕ ПУСТОВАЛИ
Генерал-полковник Георгий ШПАК, депутат Государственной Думы, член Высшего политсовета блока "Родина":
- То, что глава государства напрямую связывает успех военной реформы с изменением принципа комплектования армии, для меня очень важно. Ведь эксперимент по переходу на контрактную службу начинался у нас, в воздушно-десантных войсках. В бытность свою командующим ВДВ я неоднократно докладывал президенту Владимиру Путину, как этот эксперимент идет. А он идет очень трудно. Многое упирается в деньги. И если бы не принципиальное решение главы государства об увеличении денежного содержания контрактников на 2,5 тысячи рублей, мы бы сейчас имели пустые казармы.
Надеюсь, что государство будет все больше заботиться о своих солдатах. Тем более о павших во имя его защиты. Решение об увеличении компенсации семьям погибших военнослужащих до 1,5 миллиона рублей будет более чем своевременным. Но не станем забывать, сколько у нас раненых, искалеченных, и прежде всего на чеченской войне. Они крайне нуждаются в государственной поддержке. Это должно быть заботой и региональных, местных властей.
Фракция "Родины" в новой Госдуме социальным проблемам военнослужащих будет уделять самое пристальное внимание. Как и вопросам реформирования армии в целом, подъему оборонной промышленности. Многие образцы военной техники и вооружений у нас лучшие в мире. Мы успешно конкурируем на мировых рынках оружия с ведущими странами. Сейчас в "оборонку" пошли серьезные деньги. Надо суметь рационально использовать их для поддержки наукоемких производств, разработки и закупки для армии новейших образцов боевой техники.
Подготовили


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников