17 октября 2017г.
МОСКВА 
12...14°C
ПРОБКИ
6
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 57.34   € 67.46
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

НАПРЯМУЮ

Третьяков Юрий
Опубликовано 01:01 20 Декабря 2003г.
Программное выступление Владимира Путина в телеэфире комментируют политики и политологи

Более полутора миллионов вопросов, поступивших от граждан страны по телефону, Интернету и в прямом эфире телеканалов, охватили все стороны российской жизни. Президент ответил почти на 70 и, как отмечают политологи, по сути, выступил с программой дальнейшего развития государства - осуществления реформ, решения ряда политических, экономических, социальных проблем.
Корреспонденты "Труда" обратились к политологам, политикам, просто к известным людям с просьбой высказать свое мнение о том, что в выступлении президента привлекло их особое внимание.
СОГЛАСИЕ ПО ВЕРТИКАЛИ И ГОРИЗОНТАЛИ
Алексей КОШМАРОВ, президент Информационно-аналитического центра "Новоком":
- Состоявшийся масштабный разговор главы государства с народом означает, что он, по сути, начал свою предвыборную президентскую кампанию. Некоторые политики и журналисты пытаются найти в его интервью слова, которые свидетельствовали бы о перемене президентского курса. На мой взгляд, такие усилия тщетны. Владимир Путин уже продемонстрировал свою последовательность и самостоятельность на посту президента.
Прямое обращение руководителя страны к народу, минуя элиту, является эффективной формой так называемой плебисцитной демократии. Такое общение, с одной стороны, благотворно влияет на информированность главы государства, на поддержание его авторитета, а с другой, поддерживает у граждан уверенность в том, что в стране есть человек, который искренне печется о них, к которому можно обратиться - и он решит проблемы. Владимир Путин показал, что видит проблемы страны, намерен решить их, но пока, разумеется, недостаточно возможностей и механизмов для кардинального преодоления всех сложностей. Он этого не скрывает, что также воспринимается с пониманием.
Особый интерес привлекли слова президента о том, что он ждет от Государственной Думы четвертого созыва слаженной и эффективной работы. Я думаю, у него для этого есть веские основания. Произошла желаемая консолидация власти, причем не только по вертикали, но и по горизонтали. Это хорошо для России, ибо содействует принятию стратегически выверенных решений. Но вместе с тем возникает опасность того, что при отсутствии конструктивной оппозиции дело может тормозиться, а то и заходить в тупик. В связи с этим, кстати, еще более возрастает степень требовательности к личным качествам, профессионализму и ответственности главы государства.
СВЕРХПРИБЫЛЬ - НА ВЫХОД!
Дмитрий ФЕДОРОВ, доктор геолого-минералогических наук, профессор МГУ, заместитель генерального директора центра "ГЕОН":
- Вопрос изъятия природной ренты - один из самых обсуждаемых в стране. Президент Владимир Путин во время прямой телесвязи с россиянами уделил ему немало внимания. И это понятно: то, что сегодня практикуется у нас, нельзя назвать рентными платежами в полной мере. Необходимо принципиально изменить подход к начислению и изыманию ренты.
Сегодня действует единый налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Более неэффективного механизма, на мой взгляд, нельзя и придумать. И если бы не мощное нефтяное лобби в прежней Думе, вряд ли он получил бы "зеленый свет". Ведь изначально шла речь о необходимости введения дифференцированного налога на добычу полезных ископаемых, который бы учитывал состояние компаний, геологические, климатические условия разработки месторождений, удаленность от транспортных систем, уровень развития инфраструктуры и, как следствие, - фактический размер получаемой прибыли. Для этого нужна сложная система расчетов, индивидуальный подход к оценке регионов, где ведется добыча полезных ископаемых, - ведь эти регионы очень различаются между собой. Поэтому, как и сказал президент страны, облагать налогом надо только сверхприбыль у тех компаний, которые работают в наиболее благоприятных условиях.
СОЮЗ С БЕЛОРУССИЕЙ ТРЕБУЕТ ЧУТКОСТИ
Валерий ГОРЕГЛЯД, первый заместитель председателя Совета Федерации:
- Я обратил особое внимание на слова президента о проблемах объединения России и Белоруссии. Это весьма непростая тема, которая требует чрезвычайной политической и дипломатической аккуратности. Ее сложность и противоречивость заключаются в том, что обе стороны однозначно высказывают свое стремление к единению, но при этом до сих пор не выбран оптимальный формат нашего будущего союза. Обеим сторонам небезразличен их статус в создаваемом едином государстве. Причем в большей степени этот вопрос вызывает обеспокоенность у белорусского руководства. И это понятно: разность географических, экономических, политических и прочих потенциалов дает белорусам повод задуматься о мерах, которые позволили бы им сохранить в рамках союза свою идентичность и соблюсти свои интересы.
Российский президент демонстрирует понимание всей сложности и неоднозначности этой ситуации. Он, с одной стороны, подтвердил готовность России к объединению, с другой - готовность России рассматривать совместно с белорусскими партнерами различные формы интеграции во взаимных интересах. Таким образом, Владимир Путин обозначил российские принципы диалога по поводу интеграции: последовательно позитивное отношение к самой идее объединения народов, политическая гибкость и дипломатическая корректность, а также понимание того, что для эффективной интеграции необходима прочная экономическая платформа.
Президент допустил, что вряд ли переход к единой валюте произойдет в срок. Думаю, запас времени для решения этого вопроса у нас есть. Но этот запас существует главным образом благодаря взаимному стремлению двух народов к объединению.
ЧТОБЫ КАЗАРМЫ НЕ ПУСТОВАЛИ
Генерал-полковник Георгий ШПАК, депутат Государственной Думы, член Высшего политсовета блока "Родина":
- То, что глава государства напрямую связывает успех военной реформы с изменением принципа комплектования армии, для меня очень важно. Ведь эксперимент по переходу на контрактную службу начинался у нас, в воздушно-десантных войсках. В бытность свою командующим ВДВ я неоднократно докладывал президенту Владимиру Путину, как этот эксперимент идет. А он идет очень трудно. Многое упирается в деньги. И если бы не принципиальное решение главы государства об увеличении денежного содержания контрактников на 2,5 тысячи рублей, мы бы сейчас имели пустые казармы.
Надеюсь, что государство будет все больше заботиться о своих солдатах. Тем более о павших во имя его защиты. Решение об увеличении компенсации семьям погибших военнослужащих до 1,5 миллиона рублей будет более чем своевременным. Но не станем забывать, сколько у нас раненых, искалеченных, и прежде всего на чеченской войне. Они крайне нуждаются в государственной поддержке. Это должно быть заботой и региональных, местных властей.
Фракция "Родины" в новой Госдуме социальным проблемам военнослужащих будет уделять самое пристальное внимание. Как и вопросам реформирования армии в целом, подъему оборонной промышленности. Многие образцы военной техники и вооружений у нас лучшие в мире. Мы успешно конкурируем на мировых рынках оружия с ведущими странами. Сейчас в "оборонку" пошли серьезные деньги. Надо суметь рационально использовать их для поддержки наукоемких производств, разработки и закупки для армии новейших образцов боевой техники.
Подготовили


Loading...

Почему лидер Каталонии отложил провозглашение независимости от Испании?
ЭКСТРЕННЫЙ СБОР НА ПРОТИВОРЕЦЕДИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ НЕЙРОБЛАСТОМЫ IV СТЕПЕНИ, ВЫСОКОЙ ГРУППЫ РИСКА!!! Мишаева Ксюша, 2.5г.