В итоге за самое незначительное нарушение вместо нынешних 50 рублей придется заплатить 300. А, допустим, за превышение разрешенной скорости более чем на 60 км/час, за выезд на встречную полосу и т.д. вместо 300-500 рублей с нарушителя возьмут 2-2,5 тысячи или отберут права, за проезд на красный свет вместо сотни - 1,5 тысячи рублей (или опять же временное лишение прав).
Худо придется жителям городов, страдающим из-за катастрофического отсутствия доступных парковок. В законопроекте им теперь грозят 1000-рублевым штрафом за... нарушение правил парковки или остановку на тротуаре. А по тридцати видам автодорожных правонарушений предлагается применять такую меру воздействия, как административный арест на 15 суток и даже лишение свободы на срок до двух лет.
Но эти меры - только начало процесса массового перевоспитания недисциплинированных автомобилистов. Как говорит один из авторов законопроекта единоросс Александр Москалец, "лечить болезнь надо поступательно, но наступательно" и в качестве главного "поступательного шага" предлагает приснопамятную балльную систему, чтобы по ней ГИБДД-ГАИ оценивало тяжесть того или иного проступка. Хуже всего придется "рецидивистам", ибо начисленные баллы предполагается суммировать, и у водителя, набравшего "десятку", автоинспекция (или мировой судья?) отберет права на два года.
Кроме того, предполагается установить разрешенную норму опъянения: в крови - менее 0,3 грамма спирта, в выдыхаемом воздухе - менее 0,15 миллиграмма. Добропорядочные граждане смогут провериться на переносном алкотестере перед тем, как сесть за руль "после позавчерашнего" - и уже не бояться встречи с автоинспектором. Зато превысившие норму останутся без прав и могут даже попасть в кутузку на 15 суток.
Чиновники лелеют далеко идущие планы. Вице-премьер Александр Жуков уже предложил использовать штрафные деньги "на улучшение ситуации на дорогах". А министр транспорта РФ Игорь Левитин пообещал, что "если в отрасль придут новые средства", то удастся "снизить долю ДТП по причине плохого качества дорог с нынешних 24 процентов до 9".
Мы же заметим, что во многих местах законопроекта видна его "коррупционноемкость", что называется, невооруженным глазом. Легко догадаться, чем закончится встреча на дороге с автоинспектором после того, как он расскажет проштрафившемуся автомобилисту о своих возможностях: хочу - выпишу штраф, не хочу - права отберу.