ТИМУР БЕКМАМБЕТОВ: "ПОСЛЕ ВАМПИРСКИХ ИСТОРИЙ ЗАХОТЕЛОСЬ СДЕЛАТЬ ЧТО-ТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ"

Сегодня в прокат выходит "Ирония судьбы. Продолжение" - сиквел культового фильма Эльдара Рязанова в режиссуре Тимура Бекмамбетова, который стал и сопродюсером картины. Голливудский корреспондент газеты "Труд" Галина Галкина в пентхаузе Западного Голливуда в День Благодарения взяла интервью у режиссера Тимура Бекмамбетова.

"ПОСЛЕ КАЖДОГО ПРОСМОТРА "ИРОНИИ СУДЬБЫ" Я ИЗВЛЕКАЛ ДЛЯ СЕБЯ ЧТО-ТО НОВОЕ"
- Последние 30 лет в нашей стране самая новогодняя картина - "Ирония судьбы" Эльдара Рязанова. Что для вас значит этот фильм, какие воспоминания он навеивает?
- Каждый год я смотрю эту картину по телевизору. Это часть моей жизни. Воспоминания... Какие воспоминания - вся жизнь, все, что со мной происходило, это так или иначе синхронизировано с этой историей.
(Во время ответа раздается лай собаки, и оператор Майкл, который снимает интервью для Первого канала, просит Тимура начать сначала).
- В 70-е годы я был младше героев картины, в 80-е и 90-е - их ровесником, а сейчас я старше их. Так что "Ирония судьбы" Эльдара Рязанова воспринималась мной как три разные фильма.
(Ветер сменил направление, и оператор добавляет еще один микрофон).
"ЯКОВЛЕВ, МЯГКОВ И БРЫЛЬСКА - ЭТО НАСТОЯЩАЯ СИЛА"
- Вы помните, как вам предложили снимать продолжение "Иронии судьбы". И почему вы согласились?
Т.Б.: - Помню, что я отнесся очень скептически к предложению Константина и Анатолия, то есть Эрнста и Максимова, снимать продолжение этого фильма. Я сказал, что у нас не так много шансов сделать фильм, который что-то добавил бы к существующей истории. Риск был очень большим. И я помню момент, когда я отказался от этого проекта. Мы были на нью-йоркском фестивале с "Дозором", и, сидя в маленьком кафе, обсуждали "Иронию судьбы-2". Я доказывал им, что снимать продолжение нельзя.
Потом мы стали снимать "Дневной дозор", но идея продолжения рязановского фильма, видимо, забралась в подсознание и стала там вариться до тех пор, пока не родились аргументы "за". Возможно, это был просто кураж, но главное, что я почувствовал уверенность в том, что продолжение надо снимать. После всех этих вампирских историй и летающих автомобилей мне захотелось сделать что-то более человеческое. Поэтому история моего вовлечения в этот проект длинная и драматичная.
- Почему вы выбрали из молодого поколения актеров на главные роли именно Хабенского, Безрукова и Лизу Боярскую? И как проходили кастинг, кинопробы?
- Что касается двух главных героев, Хабенского, который играет Лукашина, и Безрукова, продолжателя дела Ипполита, у меня не было особых сомнений при их выборе. Наши встречи с ними трудно назвать кинопробами. Мы хорошо знаем друг друга, поэтому мы просто обсуждали их участие в проекте и пытались найти подход к работе. Что касается Лизы Боярской, эта была целая эпопея с поиском героини на роль Надежды и дочери Надежды и Ипполита. Это произошло потому, что история, рассказанная в фильме, - это история выбора, который эта девушка делает. Она выбирает между двумя молодыми людьми и двумя образами жизни. Это очень важная роль, тем более что все понимают, что ее героиня олицетворяет в себе девушку, которую все желают. Так было и в первом фильме - Брыльска сыграла роль девушки-мечты.
Поэтому мы со всей ответственностью подошли к выбору главной героини, поиски которой сильно затянулись. Однажды я увидел отрывок из нового фильма "Адмирал Колчак", в котором Костя Хабенский играет в дуэте с Лизой Боярской, и почувствовал, что нашел ту, которую искал. Это было удивительное ощущение. У нее есть энергия и волшебность, при том что она совсем не похожа на Брыльску. Как вы понимаете, время сейчас другое, и девушки тоже другие. Они и свободнее, и... как это сказать...
- Раскованнее.
Т.Б.: - Нет, не раскованнее - увереннее в самих себе: они крепче стоят на ногах. Для проверки своих ощущений я провел кинопробу самой главной сцены между Костей и Надеждой, и между актерами действительно вспыхнула искра.
(Оператор Майкл говорит: "Самолет пролетел: ууу". Но Бекмамбетов его успокаивает).
- А как вам работалось с мэтрами - героями первой "Иронии судьбы"?
Т.Б.: - Мне работалось с ними удивительно легко. Я думаю, что до того, как мы встретились, они приняли очень важное для себя решение - рискнуть и принять участие в реинкарнации этой истории. Они все большие профессионалы, и когда они пришли на съемки фильма, привнесли с собой очень много важного и полезного, а главное, помогли мне настроиться на определенный лад, который соответствует интонации оригинального фильма. Они являются главными носителями этой истории, которой более тридцати лет. Они как бы идентифицировали наш фильм, то есть свидетельствовали, что это именно продолжение "Иронии судьбы", а не какое-то другое кино. Они поразили меня не только своим профессионализмом, но и потрясающей энергией. Яковлев, Мягков и Брыльска - это настоящая сила.
- Вы задумывались над тем, как может сложиться судьба вашей "Иронии судьбы"?
Т.Б.: - Не хотел бы загадывать. Мы снимали этот фильм с большим энтузиазмом, от всей души и совершенно по-честному, поэтому я надеюсь, что зрители почувствуют это и ответят нам взаимностью.
НАШЕ ДОСЬЕ
Тимур Бекмамбетов проснулся знаменитым после того, как "Ночной дозор" побил все рекорды сборов в российском прокате. Бекмамбетову 46 лет. Он родился в городе Гурьеве (Атырау) в Казахстане. Двадцать лет назад окончил Ташкентский театрально-художественный институт имени А.Н. Островского по специальности художник театра и кино. В 1991 году снял фильм "Пешаварский вальс", посвященный афганской войне. После переезда в Москву занялся телерекламой, в частности, снял 18 рекламных роликов Всемирной Истории от Банка Империал. В 1997 году был признан Российской киноакадемией лучшим молодым режиссером. В 2004-2005 годах вышли его "Дозоры", ставшие самыми коммерчески успешными проектами российского кино. С 2005 года работает в Голливуде. 28 июня выйдет первый голливудский фильм Бекмамбетова "Особо опасен" с Анджелиной Джоли и Морганом Фриманом. Руководство студии Universal Pictures, где снимается фильм, считает, что он способен конкурировать с сильными противниками, которые одновременно выходят в американский прокат. По словам президента Universal по дистрибуции Никки Рокко: "После просмотра готового материала мы убедились, что его картина сможет потеснить традиционные летние блокбастеры".
ПЕСНЮ ДЛЯ "ИРОНИИ-2" ПРИДУМАЛИ В КРЕМЛЕ
Фильм Эльдара Рязанова "Ирония судьбы" изобиловал песнями на слова Евтушенко, Ахмадулиной и Цветаевой. Зато в его продолжении звучит песня, написанная на слова Джохан Полыевой, главного спичрайтера президента России Владимира Путина. Музыку к ней написал Константин Меладзе. Это не первое творение Полыевой - во время передачи "Фабрика звезд-7" прозвучала написанная на ее слова песня "Зачем".