"Я ВЫБЕГАЮ НА ОХОТУ, ПРИНОШУ МАМОНТА, А ЖЕНА СИДИТ У КОСТРА"

О семье, любимых занятиях, планах на Новый год, о работе, о съемках у Никиты Михалкова в продолжении культовых "Утомленных солнцем" Андрей Панин рассказал "Труду-7" в эксклюзивном интервью.

- С женой часто получается время проводить вместе?
- Очень редко. Вот вчера ночью прилетел, а дома никого нет. Мне по телефону объяснили, где, что лежит, так я все равно еле-еле нашел. Посидел дома часа четыре и поехал на озвучивание. А до этого у меня была неделя такая: Симферополь, Ялта, Киев, Санкт-Петербург, постоянные переезды, съемки. В общем, о доме по большому счету приходится только мечтать, потому что я в одном месте-то не нахожусь больше суток.
- Но все-таки хоть иногда, но проводите время с семьей?
- Если нам позволяет время, мы с женой едем за границу. Возможностей сейчас много, не в Советском Союзе живем. Можно улететь куда-нибудь на море. Кстати, недавно я первый раз в жизни был в санатории, мне очень понравилось. Хоть это и находится всего в километрах 80 от Москвы. Сначала сам там недельку отдохнул в одиночестве. Потом вызвал семью и отдохнул с ними. Так что все довольны, всем понравилось.
- Часто жене подарки делаете?
- Ох, это судорога, потому что я никогда не знаю, что дарить. Дело в том, что моя жена - человек, мягко говоря, пресыщенный. Это не советское время, когда подарил дезодорант с колготками не по размеру, и все равно радость. А сейчас пойди, попробуй, что выбрать.
- Она вам разве не намекает на подарки, которые хочет получить? Ведь так делают все женщины...
- Ходит по Парижу и зевает. Я у нее спрашиваю: "Ты хоть чего-нибудь хочешь?" И что, думаете, она отвечает? Говорит: "Скучный город, обуви нет, одежда не та". Заелась, одним словом.
- Вы вместе с ней ходите по магазинам?! Трудно представить вас за таким занятием.
- А что делать? Хотя это очень тяжело для меня, чисто физически. Выдерживаю часа полтора. Минут 40 по своим магазинчикам пройтись и потом, максимум час, по ее пробежаться. Все. Дальше мне становится плохо, начинает болеть голова. Для таких походов, я считаю, нужно иметь женское здоровье. У нас, мужиков, такой выносливости просто нет.
- На что, кроме работы и семьи, силы остаются?
- Мне очень нравится, что сейчас появилось много книг, потому что я жил во времена книжного голода. И если у меня есть свободное время, я обязательно захожу в магазин. Книги выбираю методом тыка. Последнее, что я читал, какая-то книга Юрского. Остроумно, мне понравилось. Мне вообще нравится узнавать что-то новое про людей. Я недавно увидел рисунки Мерлина Мэнсона, так он рисует лучше, чем поет. Меня очень впечатлило.
- Андрей, известность на вашей жизни как-то отражается? Можете, например, взять и проехаться метро?
- Бывает, ничего страшного в этом нет. Хотя я не очень люблю, когда меня узнают, оглядываются вслед. Но чаще всего этого не случается, потому что я умею быть незаметным. Кстати, слава и огромное количество фанатов для меня - не приоритет.
- Тогда что? Как бы вы их распределили в порядке убывания?
- Здоровье, семья, деньги. А только потом слава и признание - скорее всего, так. Главное, чтобы все это не сказывалось на личной жизни, на отношениях с друзьями и близкими.
- О друзьях. В родном городе Кемерово они остались?
- Несмотря на то что я там очень редко бываю, связей стараюсь не терять. В последний раз был в Кемерове с каким-то спектаклем несколько лет назад. Так мне мои одноклассники организовали потрясающую встречу: подгадали к 25-летию выпуска и устроили мне сюрприз. В общем, хорошо мы отдохнули после спектакля, потрясли тем, что еще осталось от молодости. Кстати, в Кемерове, конечно, остались мои одноклассники, но в основном круг тех, с кем я общался, уже разъехался по всему миру, кого-то вообще "хлопнули", а кто-то в Москве. Например, один мой товарищ, с которым мы с четвертого класса вместе сидели за одной партой, занимается шоу-бизнесом. Здесь, в столице. Мы с ним поддерживаем отношения.
- Уже придумали, где и как проведете новогоднюю ночь?
- Обычно этот вопрос я задаю себе 31 декабря. Но кое-какие планы есть: хочу провести этот Новый год тихо, мирно. Скорее всего, поеду с семьей в какой-нибудь санаторий. Отмечать праздник бурно не хочется - здоровье не то. Ехать за границу слишком дорого, к тому же везде разнузданное веселье. А отдыхать хочется тупо. Все-таки это семейный праздник, особенно для людей, обремененных годами.
- Не раз натыкалась в прессе на информацию о том, что вы сыграли Путина, но об этой картине так никто ничего и не слышал.
- А просто не было никогда такой картины. И Путина я не играл. Это легенда. Об этом уже, кажется, лет пять пишут, не знаю, кому это надо.
- Хотели бы сыграть?
- Если мне сама роль понравится, я могу и столб телеграфный сыграть. Да и выбираю между хорошими и плохими ролями, а не между персонами.
- Вы снимаетесь в "Утомленных солнцем-2", при этом именно вы не раз говорили, что сиквелы редко бывают удачными. Ожидаете чего-то от этой картины?
- Ничего особенного я не жду. У меня там всего пара эпизодов. Вообще по статистике продолжения и правда менее удачны, но здесь есть один секрет, как избежать повторения. Просто нужно снять совершенно другое кино. Никита Михалков сделал именно так.
- Как работается под руководством Никиты Сергеевича?
- Конечно, у него есть чему поучиться. Во-первых, на площадке Михалкова идеальная обстановка, причем до такой степени, что было тяжеловато, потому что я к этому не привык. Никита Сергеевич выстроил все таким образом, что чувствуешь себя на площадке, как новогодняя игрушка в вате: тебя окутают вниманием, раз 100 обцелуют и постоянно будут говорить: "Всем тихо, актер на площадке". Поэтому только Михалков может себе позволить снимать картину в 4 раза дольше, чем все остальные. Он будет снимать столько, сколько нужно, пока не добьется нужного результата.
- Недавно на одной из церемоний вас признали самым стильным человеком года. Как вы относитесь к подобным номинациям?
- Смотря что в данной ситуации подразумевается под стилем, видел людей получше одетых, чем я. Да и мой стиль жизни безобразен. Я далек от идеала (смеется).
- Откуда столько самокритики?
- Так вы на меня посмотрите. То, что я не идеален внешне, я еще с детства понял. А о внутренних качествах сам судить не могу. Это очень проблематично, но мне частенько говорили, что я не подарок. Особенно, женщины. Может, потому что я консерватор и живу по домострою. У нас и в семье заведено так: я выбегаю на охоту, приношу мамонта, а жена сидит у костра и кормит ребенка (смеется).