О создании российского
Был объявлен международный конкурс проектов, в котором приняли участие более сотни архитекторов, преимущественно из Франции и других стран Европы. Иностранцам показалась интересной идея построить русский храм в таком месте. Причем к решению задачи многие из них подошли без излишнего консерватизма, а некоторые проекты можно назвать просто революционными.
В минувшую субботу были обнародованы 10 лучших работ, вышедших в финал. Эти проекты меняют наше представление о православной архитектуре. Причем несколько проектов из финальной десятки, как стало известно «Труду», могут быть
В списке финалистов оказались четыре российских
Французское общество архитекторов и девелоперов Мануэля Яновского и Московское архитектурное бюро «Арчгрупп».
Авторы спроектировали комплекс, состоящий из традиционного пятиглавого храма, интегрированного в стеклянный объем. Сквозь прозрачные стены можно видеть боковой фасад дворца на соседнем участке. Стеклянный навес накрывает сад, окружающий храм. Звонница находится в прозрачной воронке, образованной кровлей. Низко расположенные купола хорошо видны с улицы. Сама воронка играет акустическую роль во время перезвона, направляя основную звуковую волну вверх. Самым известным проектом Яновского является площадь Пикассо в пригороде Парижа
Архитекторы Михаил Филиппов (Россия) и Сергей Митрофанов (Франция). Они выполнили храм в стиле классицизма с традиционным русским пятиглавием. В таком стиле построены большинство соборов в России, включая Казанский, Исаакиевский, Сергия Радонежского на Таганке. Стоящее на холме здание с радиальными перспективными лестницами, газонами и цветниками пространственно перетекает в стеклянную крышу, увитую плющом и цветами. Основные проекты Михаила Филиппова: представительский особняк в Москве в Большом Афанасьевском переулке, еврейский театр на Таганской площади.
Французское архитектурное агентство под руководством Антони Бешю. Архитекторы предлагают оригинальное решение комплекса за счет освещения.
Архитектор Фредерик Борель из Франции. Борель создал проект комплекса, в котором уровень земли формируется цоколями и лестничными маршами первого этажа. Они поднимаются с улицы и отделяют, словно от затапливаемой земли, дворики и прочие прилегающие территории, которые выходят в сад. Одеяние церкви из стекла и бетона тянется и взвивается к небу. В Париже Борель знаменит благодаря проекту перестройка старого завода в школу архитектуры
Авторский коллектив под руководством Елены Ленок (Россия). Архитекторы решили выполнить храм в традициях зодчества московской классики, представленной прежде всего соборами Московского Кремля. Отличительной особенностью стало широкое использование в облицовке наружных стен каменных блоков, металлических и изразцовых вставок, освященных и доставленных из многих храмов и монастырей России в дар Парижскому собору.
Автор — архитектор Дюмон Легран (Франция). Легран попытался отразить в архитектурном сооружении русский дух. Он видит духовный центр как место, следующее современным культурным тенденциям. По замыслу храм выражает «спокойствие, необходимое для сосредоточения и духовных таинств». Авторы уверены, что именно к такому типу архитектуры относятся русские церкви. Действительно, по всему видно, что вдохновением для них служил знаменитый деревянный храм в Кижах.
Французское архитектурное бюро «Вильмонт и партнеры» и
Архитектурное агентство Руди Ричьетти из Франции. Авторы изобразили церковь в виде огромного купола с пятью вырастающими из него куполами. Несмотря на то что архитекторы сравнивают здание с ракушкой, в его изгибах угадываются купола Собора Василия Блаженного на Красной площади. Согласно проекту, храм будет построен полностью из белого бетона.
Калининградская «Студия архитектуры» под