«Труду» стали известны предварительные результаты переаттестации милиционеров и гаишников по правилам дорожного движения, затеянной МВД после серии трагических ДТП. Итоги экзаменов оказались неутешительными: в некоторых регионах каждый пятый автоинспектор не смог сдать на права с первого раза.
Напомним, что после серии трагических ДТП на дорогах России летом 2009 года министр внутренних дел Рашид Нургалиев распорядился провести переаттестацию по правилам дорожного движения всех сотрудников ведомства, начиная от рядовых и заканчивая генералами, которые водят служебные автомобили. На пересдачу экзаменов милиционерам и гаишникам дали месяц. Все было как в первый раз — теория, автодром, а затем город. Специально для милиционеров организовали экзамены «выходного дня», чтобы не менять график сдачи на права для обычных граждан. Не сдавших на права стражей порядка рекомендовали отстранять от транспорта, переводить на более низкие должности и даже увольнять. «Труду» стали известны первые результаты переэкзаменовки, которые оказались неутешительными.
В частности, в Екатеринбурге каждый пятый сотрудник ГИБДД не смог сдать экзамен на права с первого раза. А в Пензенской области тест провалили 4% милиционеров. По словам президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, по его данным, в московском регионе с первого раза не смогли сдать на права около 40% сотрудников милиции.
— Я на права сдавал ещё в милицейской школе, поэтому многое уже не помню, — рассказал «Труду» один из столичных майоров милиции Алексей, не прошедший переаттестацию с первого раза. — Но я на дорогу нечасто выезжаю, хоть и машина за мной числится. Но со мной сдавали экзамены два знакомых гаишника, так они оба завалили! Как же они следят за правилами дорожного движения?
Впрочем, гаишники не сдаются: тех, кто провалился, отправляют на дополнительное обучение. Главное, успеть показать хороший результат до 1 сентября — к этому дню Госавтоинспекция должна закончить перезачет и отчитаться перед руководством МВД. Отметим, что сейчас в российской ГИБДД служат около 120 тысяч человек.
Между тем эксперты до сих пор не могут понять, каким образом затеянная МВД переаттестация по правилам дорожного движения личного состава может повлиять на безопасность дорожного движения на российских дорогах.
На чем сыпятся гаишники и милиционеры
Как показали предварительные итоги переаттестации, особые затруднения у милиционеров вызывают тесты на знание правил дорожного движения. Чаще всего они ошибаются в билетах на разделах «Проезд перекрестков», «Сигналы светофора и регулировщиков», «Дорожные знаки», «Расположение транспортных средств на проезжей части», «Начало движения, маневрирование» и «Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных».