БЕЗРАБОТНАЯ ДЕРЕВНЯ

КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ
Село Жигаево Конышевского района вытянулось на 15 километров. Полно

КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ
Село Жигаево Конышевского района вытянулось на 15 километров. Полно пустых изб: от тысячного населения остались 460 человек. Пенсионеры-соседи Николай Теплов, Мария и Николай Лукьянчиковы жалуются: местная молодежь нигде не работает, крадут у стариков гусей, меняют их на самогон - так живут. Глава сельской администрации Иван Лукьянчиков подтверждает: из 170 трудоспособных жителей в здешнем хозяйстве работают от силы два-три десятка, и то летом. В прошлом году хозяйство из 4 тысяч гектаров пашни смогло обработать только 500, фермы порушены. Другой работы, не считая школы и конторы, в селе нет. Простой расчет показывает: безработных в селе - полтораста человек, а в районном центре занятости на учете - единицы. По одной причине: 20 километров - не наездишься.
То же и в другом конышевском селе - Ширково. И в соседнем Дмитриевском районе. В селе Бычки не нашлось места даже специалисту Юрию Луневу. Но он тоже в списках безработных не значится. "Чего зря в райцентр мотаться? - рассуждает Лунев. - Работу "в зоне транспортной досягаемости" мне все равно не предложат. А уехать далеко не могу: у меня трое детей-школьников, свой дом. Жена хоть работает. А там кто мне даст жилье?"
По данным областного департамента занятости, из 10 тысяч зарегистрированных безработных всего 1900 человек жителей села, хотя население деревень составляет около 40 процентов. Очевидно, что основная масса неработающих крестьян не получает даже минимального пособия 370 рублей. Живут в основном за счет личного подворья, пенсий родителей да мелкого воровства. И главное, не видно никакой перспективы. Сельхозпроизводство в Курской области поднимается крайне медленно, предприятия переработки малочисленны.
Владислав ПАВЛЕНКО.
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
Агроном Лидия Сумская из села Маньково три года искала дело по специальности. Отчаявшись, встала на учет в Чертковский районный центр занятости. На свое высшее образование пришлось махнуть рукой - устроилась продавцом. В районе безработными числятся 260 человек. В основном - механизаторы, животноводы, разнорабочие. Хотя на самом деле эта цифра значительно выше. Многим недосуг из-за огородов и личных подсобных хозяйств оформлять соответствующие бумаги. Может, и зря. При областном центре занятости есть банк вакансий, который помогает найти работу если не в своем селе, то в соседних районах, даже в столице, куда с удовольствием уезжает молодежь.
Пособие по безработице, как пояснил директор Чертковского районного центра занятости Анатолий Малыхин, выплачивается один год, в течение которого человек должен определиться, где и кем он будет работать. С выплатами проблем не было даже тогда, когда они шли из местного бюджета. Если не хватало средств, выдавали пособие зерном, мукой, крупами. В течение последних двух лет, когда финансирование идет из федерального центра, денежные выплаты осуществляются без задержек. Размер пособий зависит от величины получаемой в последние годы зарплаты. Но в некоторых хозяйствах люди не видели денег по нескольку лет. В таких случаях за основу берется средний прожиточный минимум, который по Ростовской области составляет около 2 тысяч рублей. 20 процентов от него - приблизительно 390 рублей - и есть пособие временно не работающим. В селе и это деньги.
Людмила КАРАМЫШЕВА.
КАРЕЛИЯ
Безработные из села Спасская Губа регистрируются в городе Кондопога, а отмечаются дважды в месяц в своей администрации. Ездить для этого в райцентр слишком накладно. Сведения о людях, состоящих там на учете, исправно сообщает сельская администрация.
- Раньше у нас существовал договор с районной службой занятости, - рассказывает управляющий администрацией села Андрей Матросов. - Мы принимали на сезонные работы безработных и подростков, а служба занятости компенсировала расходы на их зарплату. К сожалению, второй год такого договора нет, поскольку у службы занятости нет средств на компенсации.
В селе официально 12 безработных, хотя фактически их в три раза больше. Но создавать отдельную ставку инспектора службы занятости в Спасской Губе не имеет смысла. Если бы он помогал безработным трудоустроиться или организовал их переобучение - тогда другое дело.
Светлана ПЕТРОВА.