06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 63.92   € 67.77
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПРИКАЗАНО ТОПИТЬ

Полубота Алексей
Опубликовано 01:01 21 Января 2004г.
Каждую зиму в Москве выпадает снега столько, что можно было бы насыпать многокилометровый курган, - в среднем 36 млн. кубометров. Со столичных дорог длиной, равной расстоянию до Праги и обратно (4,7 тыс. км), его ежедневно убирают 8,5 тысячи единиц техники и 19 тысяч человек.

Еще несколько лет назад снег с городских улиц сбрасывали в Яузу и Москва-реку, что, несомненно, вредило экологии города. Ведь столичный снег только с виду белый и пушистый. На самом деле он как губка впитывает весь уличный мусор, большую часть которого составляют бытовые отходы, а также камни, песок, остатки автомобильного масла и топливных фракций. С недавних пор в этот сомнительный винегрет добавились химические реагенты, применяемые вместо соли.
Четыре года назад правительством Москвы решило прекратить сброс снега в реки. Чтобы не засорять водоемы, в городе начали строить "снеготаялки", число которых достигло 27. Аналогов им не существует ни в России, ни за границей. Это, так сказать, московское ноу-хау. Корреспондент "Труда" побывал на одном из снегоплавильных пунктов, расположенном на улице Ленинская слобода.
Накануне как раз прошел снежок, но у въезда на поддон, куда ссыпается убранный с улиц снег, всего пара самосвалов (хотя эта "снеготаялка" обслуживает пять районов Южного округа). Заместитель начальника дирекции по эксплуатации дорог Гильдии предприятий коммунального хозяйства Андрей Данько объясняет: "Днем из-за пробок на дорогах и перегруженных автомобилями тротуаров убирать снег довольно тяжело. Основная работа начинается ночью".
Принцип действия "снеготаялки" довольно прост: снежная масса ссыпается в приемный бункер, где из снега отсеивают весь мусор. Очищенный снег проходит через сепаратор-дробилки для измельчения кусков льда. Туда же из канализационного коллектора подается под напором теплая вода и окончательно растапливает снег. Кстати, температура воды должна быть не ниже плюс 16 градусов по Цельсию, иначе "снеготаялка" перестанет работать (это правило тяжело соблюдать в морозные дни). Затем остатки талого снега сливают в канализационный коллектор. За день гигантская снегорубка способна перемалывать до 3,5 тысячи кубометров снега - это около 300 грузовых машин. Но в сильные снегопады очередь перед "снеготаялкой" может достигать 800 машин.
Растаявший снег содержит в себе почти всю таблицу Менделеева, поэтому по канализации талую воду доставляют сначала на станции аэрации в Люберцах или Курьяново, где она проходит все необходимые степени очистки. И только потом попадает в Москву-реку.
Коммунальщики "снеготаялками" довольны. Только с начала зимы ими переработано 4700 тысяч кубометров снега. Того же мнения и в "Мосводоканале", который содержит большинство столичных снегоплавильных пунктов.
Как ни странно, растаявший снег является предметом строгого учета. Это нужно "Мосводоканалу", чтобы контролировать все текущие расходы на содержание и эксплуатацию городских снегоплавилок. Сама же организация учета "снежинок" такова: водители самосвалов предъявляют специальные талоны на переработку снега и гасят их непосредственно на снего-сплавных пунктах. Вывалил снег в реку на полпути к "снеготаялке" - не погасил талон, считай - не работал. Правда, многие водители самосвалов до сих пор не научились пользоваться электронными карточками учета снега.
Диаметр сливного коллектора под "снеготаялкой" должен быть не менее 1,2 метра, иначе колодец быстро забивается снегом со льдом. Поэтому строить снегосплавные пункты возможно только в тех местах, где уже существуют канализационные коллекторы нужного диаметра. Вот, например, в Южном и Северном Бутове нет подобных больших коллекторов, поэтому собранный там городскими службами снег приходится пока вывозить за город и сваливать в кучи, где они таят вплоть до поздней весны и портят пейзаж.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников