КАК СТАРАЯ КОММУНИСТКА КАПИТАЛИСТОВ ПРИГОВОРИЛА

Несостоявшаяся жертва преступления - Станислав Иванович Ставицкий и сейчас не может поверить в случившееся. Да он же эту Пронину вытянул из нищеты, помог расплатиться с долгами, решить проблемы с детьми. В память о старой, еще партийно-советской дружбе, взял на работу в свое преуспевающее автопредприятие, сделал своим заместителем. Доверял по полной программе, ни к одной просьбе не оставался безучастным, и вдруг - такая дикость, такое коварство!

Анна же Сергеевна смотрела следователю в глаза, нисколько не смущаясь. Поняв, что от видеозаписи не отвертеться, она постаралась удержать авторитет в глазах общественности и заручиться сочувствием голодных масс районного центра. Поэтому и мотив задуманного преступления изложила политически мудро:
-Я человек советский и ненавижу капиталистов. Считайте, что мой поступок - это вклад в мировую революцию.
...Ночной стук в окно дома Ставицких хоть и прозвучал неожиданно, но был скорее деликатным, чем пугающим. На пороге переминались с ноги на ногу два незнакомых мужика.
- Хозяин, есть разговор, - сказал один из них Станиславу Ивановичу. - Тебя заказали, дашь 100 долларов, скажу кто.
Отец семейства вынес требуемую сумму и услышал скромное уточнение:
- Одна солидная баба. Бандиты придут под видом ментов, с обыском, а потом будут всех мочить.
Машина доброжелателей растворилась в ночи, а Ставицкий так и не смог сомкнуть глаз до утра.
Утром вместе с сыном, работавшим на этом же предприятии главным механиком, он пришел за помощью в управление борьбы с организованной преступностью. По трем первым цифрам автомобильного номера, которые удалось рассмотреть и запомнить Станиславу Ивановичу, оперы вычислили машину ночных гостей. Ими оказались ранее судимые за рэкет жители Луганской области. 50-летний Иваненко и 30-летний Смирнов запираться не стали и выдали ту, что их наняла. Вначале Анна Сергеевна потребовала избить и ограбить своего начальника и членов его семьи, за что пообещала поделить экспроприированное поровну, потом передумала и заявила, что отца и сына надо "мочить". Наемники не собирались брать на душу смертный грех и, посоветовавшись, решили "кинуть" заказчицу - взять с нее задаток, сорвать 100 долларов с жертвы за предупреждение и скрыться. Но нагрянувшие к ним оперативники предложили другой сценарий.
Когда Прониной позвонил Иваненко и предупредил, что дело трудное и он перепоручил его более опытным людям, настоящим отморозкам из ростовской банды главаря по кличке Косынка, Анна Сергеевна не заподозрила подвоха. Встреча с убоповцами, старательно замаскированными под бандитов, прошла как по маслу.
- Вы, главное, не церемоньтесь с ними, пусть помучаются, - наставляла она бандитов, отсчитывая задаток 500 долларов. - И документы на предприятие изъять не забудьте.
А уже расставаясь, она нерешительно поинтересовалась:
-Чем мочить-то будете? Ножом или удавкой?
"Бандиты" показали ей пистолеты.
- Пуля - это самое безболезненное, - закапризничала было клиентка, уставившись невидящим взором прямо в крошечную видеокамеру, вмонтированную в пиджак одного из оперов, но сама же себя успокоила: зато наверняка.
А поздним вечером следующего дня к ее дому подкатила знакомая машина, в которой сидели рэкетиры из Северска и "бандиты" из Ростова.
- Дело сделано, - сообщили они, - можете готовиться к поминкам.
И в доказательство продемонстрировали заказчице именное ружье Ставицкого с гравировкой "отцу от сыновей в день пятидесятилетия" и папку с документами.
- Как они умирали?- кровожадно поинтересовалась милая дама.
- Тяжело!- заверил один из убоповцев и протянул просиявшей заказчице 5000 долларов, якобы похищенных у убитых. Анна Сергеевна старательно пересчитала добычу и поделила ее на всех участников операции, не забыв про себя.
-Ну обращайтесь, если что, - сказали ей на прощание лжекиллеры. И женщина откликнулась проникновенно, по-матерински:
-Какие хорошие ребята! И обращусь, жизнь-то большая!
-Надо было видеть ее лицо, когда "бандиты" предложили ей проехать в милицию и показали свои удостоверения, - сказал, смеясь, корреспонденту "Труда" руководитель операции старший оперуполномоченный по особо важным делам Славянского отделения Краматорского межрегионального райотдела УБОП Евгений Скиба. - Такие минуты дорогого стоят.
А избежавшие кровавой расправы Ставицкие до сих пор не могут отделаться от потрясения и ждут с нетерпением очной ставки, чтобы спросить коллегу: за что?