В правительстве дали добро на строительство участка ВСМ Москва – Казань

Речь идет о первом участке магистрали: от города Железнодорожного в Московской области до Гороховца в Нижегородской

В российском правительстве решили строить первый участок высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Казань: от столицы до Нижнего Новгорода. Об этом сообщает издание «КоммерсантЪ».

По данным источников газеты, речь идет о первом участке магистрали: от города Железнодорожного в Московской области до Гороховца в Нижегородской. Его строительство было одобрено на совещании у вице-премьера Максима Акимова. Оно состоялось 17 января.

По словам знакомого с ситуацией собеседника «Коммерсанта», было предложено предусмотреть выделение бюджетных средств, заложенных в комплексный план модернизации инфраструктуры (КПМИ), и актуализировать законопроект, устанавливающий нулевую ставку налога на имущество в отношении объектов ВСМ.

Как сообщили в компании «Российские железные дороги», анализ пассажиропотока показал, что на ВСМ должно уйти примерно 40% всех пассажиров между Москвой и Нижним Новгородом. В компании подсчитали, что на третий год работы ВСМ поток Москва — Нижний Новгород составит 3,13 миллиона пассажиров в год, а по всей линии в целом — 7,7 миллиона пассажиров в год.

Комментируя проект, глава Союза пассажиров Кирилл Янков что пассажиры скоростных поездов Москва – Нижний Новгород («Стриж» и «Ласточка») вряд ли перейдут на ВСМ из-за стоимости билетов - скорее они сделают выбор в пользу более дешевого автотранспорта. Кроме того, магистраль будет неудобна для пассажиров промежуточных станций - в том числе таких крупных, как Владимир - поскольку вокзал построят за городом.

В ноябре 2018 года портал TRUD.RU сообщал, что РЖД представила концепт первого российского высокоскоростного поезда для ВСМ Москва – Казань. Предполагается, что состав из 12 вагонов будет перевозить пассажиров с конструкционной скоростью 360 км/час (демонстрационная скорость - 400 км/час) – на 110 км/ч больше, чем скорость поездов «Сапсан».

Ожидается, что участок Железнодорожный — Гороховец может быть введен в эксплуатацию до 2024 года. Предполагается, что сократит время в пути от Москвы до Нижнего Новгорода до двух с небольшим часов. Стоимость проекта оценивается в 621,55 миллиарда рублей. Общий объем инвестиций в ВСМ Москва - Казань Министерство транспорта оценивает в 1,7 триллиона рублей.